90% маркетологов не знают, эффективны ли их методики
90% маркетологов не уверены в том, эффективны ли их методики оценки контента и его влияния на бизнес-результаты. К такому выводу пришли аналитики из агентства Contently, опросив 302 маркетолога, половина из которых представляла сектор B2B и половина – B2C. Выводыопросалегливосновудоклада "A Crisis of Confidence. The State of Content Marketing Measurement" ("Кризис доверия. Состояние измерения контента в маркетинге").
Специалисты по маркетингу даже не очень представляют, что собственно считать эффективной коммуникацией. 73% опрошенных маркетологов считают, что целью их сообщений является узнаваемость бренда. Это самый распространенный вариант ответа. На втором месте по распространенности оказалась лидогенерация. Любопытно, что менее 11% опрошенных назвали целью коммуникации монетизацию рекламы.
Второй важный вопрос эффективности оценки связан с тем, что и как измерять в работе маркетолога. Как оказалось, чаще всего – в 69% случаев – маркетологи оценивают просмотры станиц уникальными посетителями. Достаточно распространенной метрикой являются социальные инструменты – к примеру, выставленные "лайки" или ситуации, когда пользователи делятся сообщениями с друзьями. Этот способ подсчета используют более 65% опрошенных.
Почти половина маркетологов ориентируется на количество подписчиков на сообщения компаний, а 43% – замеряют время, проведенное посетителями на сайте. Примерно столько же маркетологов использует в подсчетах такую метрику, как конверсии в продажи. И, как ни парадоксально, 7% опрошенных не измеряют вообще ничего.
Тенденцией является тот факт, что маркетологи понимают, какими сведениями хотели бы обладать, чтобы оценить эффективность коммуникации с аудиторией и ее влияния на бизнес-результаты. Загвоздка в том, что они слабо представляют себе, как измерить желаемые параметры. К примеру, 60% респондентов заявили, что хотели бы, но не могут узнать, насколько мнение аудитории об их бренде меняется в зависимости от тех или иных сообщений. 54% хотели бы понять, как меняется поведение потребителей в зависимости от прочитанных или увиденных ими сообщений о продукции компании. Почти половину интересует, какое внимание люди уделяют их контенту.
В результате, как сочли аналитики Contently, маркетологи обычно обладают возможностью оценки определенных параметров поведения аудитории, однако они не связаны напрямую с эффективностью бизнеса. Не понятно, каким именно образом они влияют на бизнес-рзультаты и влияют ли на них вообще. "Разрыв между метриками и бизнес-результатами – это проблема, требующая решения", – считают они.
Как жить дальше
Кто-то собирается отойти от дел и скрыться в теплых странах; другие, напротив, планируют на лето самый интенсивный, требующий постоянного участия бизнес.
Оба эти варианта предполагают подготовку, заблаговременное устранение сопутствующих проблем и сосредоточение на главном: на отдыхе или на уставной деятельности.
Предстоящие две недели можно уделить интенсивному улучшайзингу вашего предложения и повышайзингу конверсии ваших деловых усилий. Это проще, чем кажется: как водится, достаточно начать. Май на дворе, алё!
С другой стороны, можно, конечно, всё лето просуетиться, не поработать и не отдохнуть, а лишь накопить усталость без всякой отдачи.
Никто за вас не сделает этот выбор.
Вообще, так устроена жизнь: по воле вашей да будет вам, всё такое. По большому счёту, ничто в жизни не зависит от чего-либо кроме вашего выбора. Кто не хочет - ищет и находит причины.
Кто хочет - берёт возможности.
Не надо никуда бежать.
Расслабьтесь, откройте This-one.ru и спокойно почитайте.
Подумайте, примерьте к вашему бизнесу. Спросите, что следует изменить: это бесплатно, поговорить - святое право каждого.
Помня, что деньги до получения результата платить не надо, подумайте еще раз. И примите решение.
Не забывайте только, какое сегодня число.
Свернуть