83% малого и среднего бизнеса в РФ рекламируются через интернет
83% малого и среднего бизнеса (МСБ) используют интернет-рекламу. Чаще всего они размещаются на сайтах объявлений. Таковы результаты опроса, проведенного компанией Data Insight по заказу портала товаров и услуг Tiu.ru в 10 крупных городах России (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Воронежа).
Популярность других рекламных каналов у представителей малого и среднего предпринимательства почти вдвое ниже. В печатных СМИ рекламируется 44% компаний. "Холодные" звонки, наружную рекламу, участие в выставках и распространение листовок используют от 20% до 30% компаний, а остальные каналы – менее чем 10% респондентов.
Причем для субъектов МСБ реклама в Интернете является не только наиболее распространенным, но и самым эффективным каналом продвижения. На первом месте по привлечению новых покупателей его упомянули 55% опрошенных. Ближайший «конкурент» – реклама в газетах и журналах называлась первой почти в 5 раз реже.
Наиболее популярным способом продвижения в Интернете является размещение предложений компании на сайтах объявлений – его использует 41% опрошенных компаний. Несколько уступают контекстная реклама (35%) и поисковая оптимизация (37%), однако именно их представители МСБ считают наиболее эффективными каналами интернет-продвижения наряду с размещением информации в каталогах товаров и поставщиков.
Почти 30% респондентов тратят на рекламу в Сети от 10 до 100 тыс. рублей в год и более 20% – вписываются в бюджет до 10 тыс. рублей.
В будущем можно ожидать роста активности в Интернете рекламодателей из числа МСБ. Среди тех, кто до сих пор не использует продвижение в Интернете, 12% точно начнут делать это в 2014г. и еще 27% начнут рекламироваться в онлайне с большой долей вероятности. Любопытно, что нередко рекламу в Интернете СМБ считает даже более приоритетной, чем создание собственного сайта. 9% опрошенных компаний не имеют сайта, зато рекламируются онлайн.
Интеграция МСБ в e-commerce пока остается на невысоком уровне. В большинстве случаев субъекты малого предпринимательства просто вывешивают на сайте каталоги предлагаемых товаров и услуг или просто прайс-листы без возможности онлайн-заказа. И только у 21% компаний на сайте есть функции интернет-магазина.
Показываются по поисковому запросу пользователя, если запрос совпадает ключевым словом в рекламном аккаунте. Такие объявления при умелой настройке больше всего приносят потенциальных покупателей на сайт, так как пользователи уже заинтересованы в товаре/услуге.
Баннерную рекламу (баннера или графические объявления) можно запускать в Google для Контекстоно-медийной сети. Таргетировать на пользователей по их интересам, на сайты определенной тематики или же настроить Ремаркетинг и показывать только тем, кто уже посетил ваш сайт, но не сделал заказ. Баннера подходят для продвижения бренда и продаж.
Нарисовать баннер можно самому, заказать у дизайнера либо воспользоваться встроенным редактором в Adwords. В редакторе легко можно создать анимированные и довольно симпатичные баннера, нажав всего несколько кнопок. Система просканирует ваш сайт и сама подберет картинку и фон на основании контента сайта.
В Яндекс.Директ к сожалению баннера не используются, но относительно недавно появилась возможность добавлять к текстовым объявлениям картинку. Такие объявления в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) более привлекательны и имеют больший CTR (кликабельность) по сравнению с обычными текстовыми.
Видеообъвления доступны только в Adwords. Используются с целью продвижения бренда и вывода на рынок нового продукта. Вообще Google предлагает более десяти форматов видеорекламы, но наиболее популярными является формат TrueView In-Stream. Через 5 секунд после начала рекламного ролика появляется кнопка “Пропустить Рекламу”. Замечали его на youtube? При этом если пользователь отказывается от просмотра, рекламодатель ничего не платит.
Ко всем объявлениям Google и Яндекс предъявляют особые требования к формату - длине текста или размеру изображения, а также к содержанию, например, запрещается реклама гемблинга (азартных игр). А в Яндексе не пройдет реклама медицинского оборудования без предоставления гарантийного письма и сертификатов, но это уже детали, которые можно почитать в справке или узнать, когда объявления не пройдут модерацию и их отклонят Но ничего страшного в этом нет, можно исправить объявления в соответствии с правилами и отправить на повторную модерацию.
Для наглядности предлагаю посмотреть инфографику
https://docs.google.com/a/milsdev.com/f ... lKY0E/edit
Возможно у вас есть вопросы, я на них с удовольствием отвечу. Свернуть
Партнер для магазинов:
Эко товаров, детских товаров, косметики, фитнес и йога центры
http://rekimarketing.ru/ferm/
Партнер для магазинов:
Для детских, книжных, подарков http://rekimarketing.ru/cirk/ Свернуть