подписка
Подписаться
03/07/2009

Половина белорусов откажется от онлайн-шопинга

По мнению большинства интернет-покупателей из Белоруссии, основное преимущество онлайн-магазинов – доставка товаров на дом. Несмотря на кризис, местные интернет-торговцы не стремятся увеличивать эффективность своего бизнеса.



Согласно исследованию Big Fish Consulting, 58% интернет-покупателей Белоруссии не намерены отказываться от онлайн-шопинга даже в условиях экономического спада. Более 10% покупателей даже собираются увеличить объем закупок, пользуясь низкими ценами местных интернет-магазинов.



71,7% пользователей Байнета, выбирая место покупки товара, обращает внимание на услугу доставки товара. Для 21,8% опрошенных немаловажное значение имеет срок доставки. В то же время, 39,7% участников опроса недовольны тем, что онлайн-торговцы не соблюдают заявленные сроки доставки. Еще одним важным фактором, влияющим на предпочтения покупателей, является стоимость товаров. Но в данном случае интернет-магазины оказываются в выигрышном положении – в офлайновой рознице цены на 20-30% выше. А вот качество товаров, согласно данным Белорусского общества защиты прав потребителей, остается на прежнем уровне – во всяком случае, количество полученных жалоб в течение года практически не изменилось.



По неофициальной информации из Министерства торговли Белоруссии, в текущем году оборот местных интернет-магазинов снизился, сообщает Naviny.by. Для стимулирования спроса онлайн-торговцы проводят акции по продаже товаров со скидками и предлагают покупателям подарки при покупке того или иного товара. Подобная политика вполне оправдана – повторные продажи имеющимся покупателям могут принести большую прибыль, нежели работа с "новичками".



Впрочем, по мнению Дениса Гурьева, руководителя агентства Webcom Media, у белорусских онлайн-торговцев "нет четкого маркетингового понятия, как развивать свой ресурс, нет понятия позиционирования своего бренда, если вообще у нас можно найти бренды в интернет-торговле. Цены, как и информация о наличии товара, не обновляются по три месяца". Как отмечает Денис Гурьев, местные интернет-магазины недооценивают эффективность контекстной рекламы и практически не используют ее для увеличения продаж.

Прокомментировать
Читайте также
learn and learn
24/04/2013
Ищем партнёра в Казахстане 7
...чёй-то заглохла Казахская тема...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
03/07/2009
Overstock.com победил Шварценеггера
Крупнейшие интернет-магазины США протестуют против двойного налогообложения, отказываясь от партнерских программ в "особенно жадных" штатах. Руководители некоторых регионов уступают давлению онлайн-торговцев... Подробнее
02/07/2009
Смерть "звезды" неплохо стимулирует продажи
Неожиданная смерть Майкла Джексона многократно увеличила спрос на его альбомы - за считанные минуты Amazon.com распродал все записи "короля поп-музыки". Через несколько дней умерла Людмила Зыкина, и российский интернет-магазин Ozon.ru подготовился к наплыву клиентов... Подробнее
01/07/2009
"Почта России" освоит заграницу
После подписания "Меморандума о взаимопонимании" между "Всемирным почтовыми союзом" и "Почтой России", ФГУП может стать центром развития международных почтово-финансовых услуг в регионах Восточной Европы и Северной Азии... Подробнее
Blackrabbit
08/02/2008
Интервью с В. Василенко 1
Последнее интервью с украинским бизнесменом
http://journal.trainex.ru/article/26/
Форум Тенденции развития Международные тенденции