Прибалтика: тотальный спад онлайн-торговли
Экономический спад, охвативший Прибалтику, затронул местные интернет-магазины – так, объем продаж латвийских компаний снизился на 20-40%. Отрасль работает в режиме экономии и ищет способы оптимизировать издержки.
"Нельзя сказать, что для нас это был сюрприз. Уже в конце прошлого года, когда у всех интернет-магазинов отмечаются большие доходы, можно было заметить, что работа не идет так хорошо, как хотелось бы", – говорит член правления SIA L grupa Паулс Крейцбергс.
Руководители онлайн-магазинов урезают рекламные бюджеты: эффект от рекламы снижается, а расценки растут. Улучшение ситуации маловероятно – впрочем, до 2008 года продажи стабильно росли. Некоторые онлайн-торговцы, опрошенные biznews.lv, надеются на позитивные изменения во второй половине года.
Согласно исследованию TNS Latvia, товары и услуги в Сети за последние полгода заказывали 35% местных интернет-пользователей (334 тыс. человек), 45% из них являются живут в столице страны. 14% опрошенных покупали через Интернет билеты (на концерты, мероприятия, а также авиабилеты), 10% оплачивали услуги провайдеров, каждый девятый – покупал офисную или компьютерную технику. Чаще всего совершают покупки опытные пользователи, более 5 лет пользующиеся Интернетом.
Испытывает проблемы и эстонская розница – граждане страны стали обращать еще больше внимания на стоимость продукции, а крупные покупки откладываются на более поздний срок. "66% жителей страны, прежде всего, смотрят на цену, а затем на сам товар. Сейчас же мы попали в ситуацию, при которой друг на друга наложились 2 сложных фактора – цены на продукты питания резко подскочили, а экономика охлаждается. В этих условиях нет иного выхода, как изменять свои потребительские привычки", – говорит DV.ee Рауль Пуусепп, председатель правления Kaubamaja.
А вот в странах Скандинавии, Германии и Франции мировой экономический кризис не оказал значительного влияния на электронную торговлю: количество приверженцев онлайн-шопинга в этих странах составляет, по различным оценкам, от 70 до 97% всех пользователей Интернета. Показатели Прибалтики в 2-3 раза меньше.
http://journal.trainex.ru/article/26/