подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
04/04/2008

Патент для юзабилити-сервиса

Метод анализа эффективности сайтов, разработанный директором интернет-агентства PRIOR.ru Сергеем Спиваком – "Диаграмма Спивака" – прошел процедуру патентования.

В настоящее время проходит заключительный этап оформления документов и ведутся переговоры относительно дальнейших вариантов использования инструмента. В числе рассматриваемых вариантов – встройка "Диаграммы" в онлайн-сервисы статистики сайта или ее интеграция в CMS.

"Диаграмма Спивака" – графическое представление перемещений пользователей по всему сайту. Метод позволяет добиться правильного функционирования сайта, что особенно актуально для крупных сайтов (более 100 страниц). Как заявляют разработчики, с помощью "Диаграммы" можно решить следующие задачи:


* графически продемонстрировать, как движутся потоки пользователей по всем страницам сайта;


* проанализировать влияние каждой страницы на совершение различных действий (регистрация, покупка, уход с сайта, участие в форуме, подписка на рассылку и другое);


* выявить проблемные места на страницах, внести необходимые изменения.

Таким образом, может быть задан определенный маршрут перемещения пользователя в пространстве сайта, например, от главной страницы к оформлению заказа через страницы с описанием продуктов и прайс-листы. Все остальные страницы должны возвращать пользователя в так называемый "коридор принятия решения", по которому он должен пройти, чтобы принять решение о покупке. Проблемных страниц (которые теряют трафик или позволяют пользователям отклоняться от заданного маршрута), должно быть как можно меньше.

В зависимости от степени влияния каждой страницы на поведение пользователя ей присваивается значение Page Index. Чем эффективнее "работает" страница, тем ближе она к началу списка Page Index. Далее для каждой страницы сайта формируется статистика пришедших на нее посетителей. В статистике учитывается вклад каждой другой страницы, посетители, пришедшие с других сайтов, ушедшие посетители.

На основе статистики и принятых понятий (разделение страниц по модели AIDA (Внимание, Интерес, Желание, Действие) и Page Index) строится "Диаграмма Спивака", на которой графически изображен входящий и исходящий трафик для каждой страницы. В дальнейшем с помощью "Диаграммы" возможно работать с внутренним трафиком, оптимизировать передвижение посетителя по сайту и подтолкнуть его к совершению сделки.

Прокомментировать
Читайте также
23/05/2008
Одежду в Интернет можно примерить
Посетители некоторых онлайн-магазинов Японии смогут примерить понравившуюся одежду, не выходя из Сети. Для использования "виртуальной примерочной" покупателям достаточно загрузить свою фотографию... Подробнее
eugenius
17/05/2008
Интернет-магазин Shop Body 3
modest:

неинтересный ассортимент.


а у вас, надо полагать, интересный?
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
01/04/2008
Еще один проектировщик интерфейсов
Проектирование пользовательских интерфейсов становится все более востребованным - группа питерских IT-специалистов создала компанию, которая будет заниматься исключительно тестированием "человеко-компьютерного взаимодействия" и созданием удобных интерфейсов... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
01/04/2008
Клиенты попросили поменять навигацию и интерфейс
По многочисленным просьбам пользователей интернет-магазин PLAYSTATION®Store производит редизайн и модернизацию. В обновленном виде сайт предстанет в середине апреля, но демо-версия магазина уже представлена на суд клиентов... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
Дмитрий Лаврентьев
01/04/2008
Переделали сайт. Оцените, пожалуйста. 3
Спасибо, будем работать.
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability