Патент для юзабилити-сервиса
Метод анализа эффективности сайтов, разработанный директором интернет-агентства PRIOR.ru Сергеем Спиваком – "Диаграмма Спивака" – прошел процедуру патентования.
В настоящее время проходит заключительный этап оформления документов и ведутся переговоры относительно дальнейших вариантов использования инструмента. В числе рассматриваемых вариантов – встройка "Диаграммы" в онлайн-сервисы статистики сайта или ее интеграция в CMS.
"Диаграмма Спивака" – графическое представление перемещений пользователей по всему сайту. Метод позволяет добиться правильного функционирования сайта, что особенно актуально для крупных сайтов (более 100 страниц). Как заявляют разработчики, с помощью "Диаграммы" можно решить следующие задачи:
* графически продемонстрировать, как движутся потоки пользователей по всем страницам сайта;
* проанализировать влияние каждой страницы на совершение различных действий (регистрация, покупка, уход с сайта, участие в форуме, подписка на рассылку и другое);
* выявить проблемные места на страницах, внести необходимые изменения.
Таким образом, может быть задан определенный маршрут перемещения пользователя в пространстве сайта, например, от главной страницы к оформлению заказа через страницы с описанием продуктов и прайс-листы. Все остальные страницы должны возвращать пользователя в так называемый "коридор принятия решения", по которому он должен пройти, чтобы принять решение о покупке. Проблемных страниц (которые теряют трафик или позволяют пользователям отклоняться от заданного маршрута), должно быть как можно меньше.
В зависимости от степени влияния каждой страницы на поведение пользователя ей присваивается значение Page Index. Чем эффективнее "работает" страница, тем ближе она к началу списка Page Index. Далее для каждой страницы сайта формируется статистика пришедших на нее посетителей. В статистике учитывается вклад каждой другой страницы, посетители, пришедшие с других сайтов, ушедшие посетители.
На основе статистики и принятых понятий (разделение страниц по модели AIDA (Внимание, Интерес, Желание, Действие) и Page Index) строится "Диаграмма Спивака", на которой графически изображен входящий и исходящий трафик для каждой страницы. В дальнейшем с помощью "Диаграммы" возможно работать с внутренним трафиком, оптимизировать передвижение посетителя по сайту и подтолкнуть его к совершению сделки.