В каких тематиках чаще открываются онлайн-магазины?
В Москве в последние два года чаще всего открывались новые интернет-магазины одежды, а в регионах – b2b-оборудования, стройматериалов и автозапчастей. Такие данные получили организаторы Рейтинга Рунета от компании InSales. Московские тренды оказались повторением западных 3-годичной давности, а региональные – с таким же отставанием повторением московских.
В Москве, по данным Insales, было заказано в 2014 году – 116 онлайн-магазинов в сегменте fashion, а в 2015 – 131. В первом полугодии 2016 года таких проектов заказали 62. Также в тройку самых популярных тематик вошли товары для дома (в 2014 году — 98 проектов, в 2015 году — 194, в первом полугодии 2016 — 57), и "Оборудование b2b" (в 2014 году — 96 проектов, в 2015 году — 177, в первом полугодии 2016 — 58).
В регионах (за исключением Санкт-Петербурга) на первом месте – тематика "Оборудование b2b", на втором – "Стройматериалы" (в 2014 году — 241 сайт, в 2015 — 272, в первом полугодии 2016 — 91) и "Автозапчасти" (в 2014 году — 237, 2015 — 281, в первом полугодии 2016 — 114).
Если смотреть по темпам роста, в 2014-2015 году активнее других развивались тематики "Зоотовары" (рост — 144%), "Цифровой контент" (112%), "Аксессуары" (79%), "Книги" (68%). Однако уже в первой половине 2016 года "Зоотовары" и "Книги" утратили популярность как тематики бизнес-проектов.
Все эти цифры касаются заказов на разработку проектов на коробочных или самописных СMS. Однако, как отмечает директор по маркетингу InSales Артем Соколов, распределение тематик создаваемых на SaaS интернет-магазинов практически не отличается от данных по заказной разработке. Для SaaS наблюдается интересная особенность. Чаще попадаются необычные, трудно категоризируемые проекты: например, интернет-магазин метеоритов и сувениров из них или магазин экзотических и коллекционных насекомых.
Если проследить динамику популярности тематик год от года, то можно заметить, что на нашем рынке повторяются западные тенденции, причем сначала они приходят в столицу, и спустя 2-3 года докатываются до регионов. "Товары для дома и DIY, "Зоотовары" и "Стройматериалы" растут последние пару лет с лагом в 3 года от западного бума (как правило, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге), в регионах лаг от столичных трендов еще года 2-3, так что ждем бума строительных интернет-магазинов в регионах", – комментирует Соколов.
В целом в 2014 году московскими студиями было разработано не менее 900 интернет-магазинов, в 2015 — не менее 1431, в первом полугодии 2016 — 509. В Санкт-Петербурге цифры скромнее примерно в три раза: в 2014 году — не менее 269 проектов, в 2015 — 436, в первом полугодии 2016 года — 141.
Просто сделайте мобильную версию сайта под телефон и планшет
Да, или используйте адаптивный дизайн, что может получиться дешевле.