ИМ шагают по Москве
Департамент информационных технологий Москвы выложил данные об интернет-магазинах Москвы. Сейчас в городе насчитывается 18,5 тысяч ИМ.
Это дает рабочие места для 85 тыс. человек. Совокупный объем выручки за 2014 год составил 122 млрд руб.
Большинство ИМ работают по 12 часов в сутки с 10 утра до 10 вечера. 10% магазинов работают и днем, и ночью. Для 84% московских интернет-магазинов выходные – не повод отдыхать.
Деятельность примерно двух третей ИМ производится от имени юридических лиц, оставшаяся треть – индивидуальные предприниматели.
Подавляющее большинство московских интернет-магазинов составляют так называемые микро-предприятия с выручкой до 60млн руб. в год. Работает в таком ИМ обычно до 15 человек. На долю малых предприятий приходится 2,7% от общего количества интернет-магазинов в Москве. Выручка ИМ из этой группы оценивается в сумму до 400 млн руб. в год, а количество сотрудников может достигать 50. Средних предприятий всего 1,1% от общего числа (выручка до 1 млрд руб. в год и до 250 сотрудников), а крупных – менее 0,6%. Выручка крупного ИМ – более 1 млрд руб. в год, персонал – более 250 человек.
По статистике на сайте продавца средний посетитель проводит около 4 минут. За это время он успевает изучить 4,4 страниц. На российском хостинге держат свои данные 8 из 10 московских интернет-магазинов. Если клиент звонит продавцу, то оператор ответит ему в среднем через 17 секунд.
Поддержание нескольких возможных вариантов оплаты для удобства клиента сейчас уже практически стало стандартом. В московских ИМ в 8 случаях из 10 клиент может расплатиться банковской картой на сайте. В половине ИМ принимают электронные деньги, а в 30% случаев даже предложат оформить кредит для приобретения товара.
Проблем для доставки в Москве практически нет – разве что пробки. Бесплатную доставку при заказе на определенную сумму предлагают 59% московский ИМ. Клиент может самостоятельно забрать купленный товар в одном из многочисленных пунктов выдачи у 90% интернет-магазинов в Москве. Организовать отправку товара из столицы в регионы готовы 89% ИМ.
Результаты исследования предоставлены Департаментом информационных технологий Москвы и Агентством городских новостей "Москва".