В интернет-магазинах начали подниматься цены
В интернет-магазинах начали подниматься цены, утверждают аналитики "Яндекс.Маркета". Эксперты объясняют этот факт резким изменением курса национальной валюты, но при этом отмечают: несмотря на то, что концу августа 2015 года официальный курс доллара превысил уровень декабря 2014 года, стоимость товаров не выросла так же значительно.
Рост ценников пока наблюдается не во всех категориях. Например, популярные в конце прошлого года телевизоры поднялись в цене всего на 4%. Несколько более ощутимо подорожали холодильники (+7%), стиральные машины (+9%) и пылесосы (+10%). Самый значительный рост показали цены на цифровые фотокамеры, "растолстев" на 20% и сейчас стоят даже дороже, чем в декабре 2014 года.
Однако, пока что в некоторых сегментах изменения стоимости товаров вообще не замечено. Так, ритейлеры держат прежними цены на портативную электронику: ноутбуки, планшеты и смартфоны. Впрочем, аналитики поясняют, что после зимнего скачка, ценники на эти товары почти не менялись и, например, стоимость компьютеров сейчас такая же, как и была зимой, а в некоторых случаях, даже, выше. Хотя, участники рынка ожидают и в этой категории роста цен в ближайшее время.
Учитывая это, руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин порекомендовал в комментариях "РБК" желающим сэкономить уже сейчас задумать о новогодних подарках. "Тем, кто сомневается, могу сказать, что нет смысла откладывать покупки на будущее, – пояснил он свою точку зрения. – Тренды предыдущих периодов показывают, что цены неизбежно поднимаются вместе с падением рубля. А вот обратный эффект гораздо слабее: даже при значимом снижении курсов валют товары если и дешевеют, то очень медленно".
Впрочем, россияне переживают такую ситуацию не впервые и, не дожидаясь советов, уже устремились в магазины. Так, интернет-магазин "Викимарт" зарегистрировал 24-25 августа рост числа заказов на 30% только в сравнении с прошлой неделей. Директор по стратегическому планированию этой компании Денис Киселев сообщил, что покупателей все-таки волнуют дорогие товары. Продажи холодильников выросли больше чем на четверть, а телевизоров и стиральных машин — вдвое. А в "М.Видео" в этот понедельник заказов стало на 70% больше, в сравнении с началом прошлой недели.
Со своей стороны, специалисты "Маркета" утверждают, что повышенного спроса на технику и электронику не наблюдают. И полагают, что рост ценников сдерживает именно этот фактор. Отсутствие оживления в магазинах, аналогичного декабрьскому ажиотажу, эксперты объясняют двумя вероятными причинами: либо у россиян уже закончились свободные средства, либо люди не готовы вкладывать свои накопления в бытовую технику.