У российских интернет-магазинов переманивают клиентов
Россияне стали больше интересоваться иностранными товарами, как выяснили маркетологи интернет-магазина eBay. За последний год на 100% выросла популярность товаров, предлагаемых онлайн-магазинами из США, и на 105% – из Китая. В 2011 в общей сложности 56% российских пользователей eBay совершали покупки в США, и 9% – в КНР.
Уже до 10% российского рынка онлайн-торговли (порядка 30 млрд рублей) приходится на иностранные интернет-магазины, как оценивает ситуацию Борис Овчинников, партнер исследовательской компании Data Insight. По результатам опроса, который проводился в Москве и Санкт-Петербурге, 6% всех любителей покупок в Интернете хотя бы раз обращались в иностранные интернет-магазины.
Эти цифры пока что невелики, но, если судить по данным агентства Data Insight, доля отечественных компаний в сфере российского онлайн-бизнеса увеличится только на 30% за весь 2011 год, и на 22% по прогнозам на 2012. Таким образом, если расчеты аналитиков Data Insight верны, присутствие иностранных интернет-магазинов через пару лет может отодвинуть на второй план российских ритейлеров. По мнению Бориса Овчинникова, наибольшим спросом сегодня пользуется иностранный сектор продаж одежды, цифровой техники и предметов коллекционирования.