В Киберпонедельник покупали и товары без скидок
Аналитики партнерской сети Admitad изучили итоги Киберпонедельника 2018. Они рассмотрели на основе собственных данных сети, как изменилась выручка рекламодателей, количество продаж и средний чек. Период Киберпонедельника (29-31 января) сравнивали c тремя днями за неделю до него (22-24 января). Рассматривались суммарные продажи по четырем странам: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан.
Как прошел Киберпонедельник: в деньгах
Выручка рекламодателей в дни распродажи в целом увеличилась на 26% и достигла $15 млн. Продажи выросли в большинстве категорий.
Развитые и перспективные ниши
Сегменты "Товары из Китая", "Цифровая и бытовая техника", "Одежда и обувь" вместе составляют около 80% всех онлайн-продаж через Admitad. В дни распродаж в этих хорошо развитых в ecommerce нишах продажи выросли, но без резких скачков. Выручка по товарам из Китая прибавила 20% и превысила $4,5 млн. В категории "Цифровая и бытовая техника" продажи выросли на 28% – до $4,25 млн. Одежда и обувь показали рост выручки на 31% и составили $2,7 млн.
Из более узких ниш можно выделить те, которые показали большой потенциал для роста. В сегменте "Красота и здоровье" в дни распродажи выручка подскочила на 82% . Это лидер по приросту продаж в Киберпонедельник, хотя в деньгах эта ниша составила всего $317 тыс.
Сразу за ней идет сегмент спорттоваров – обороты в нем подскочили на 76% и превысили $580 тыс. Категории "Мебель и товары для дома", "Книги", "Автотовары" и "Зоомагазины" тоже имеют хороший потенциал роста. Выручка в этих нишах выросла более чем на 60%.
Продажи детских товаров увеличились на треть, выручка за три дня Киберпонедельника превысила $260 тыс.
"Нераспродажные" ниши
В туризме рост оборота был незначительным – 3%, выручка составила $870 тыс. В категориях "Гипермаркеты", "Интернет-услуги", "Доставка еды и продукты", "Аптеки", "Музыка и звук" выручка рекламодателей во время акции вообще не выросла.
Как прошел Киберпонедельник: в штуках
В натуральном выражении общее число продаж увеличилось на 23%, всего через сеть Admitad было продано более 450 тыс. товаров. 80% из этого количества – товары китайских интернет-магазинов. В Киберпонедельник их продажи выросли с 301 тысяч штук до 363 тысяч.
Вторая по количеству – категория "Цифровая и бытовая техника". В ней за три дня было продано 28 тысяч товаров – на 37% больше, чем за неделю до этого.
В сегменте fashion продажи выросли на 26% и достигли 16 тысяч штук.
Интересная ситуация сложилась в сегменте "Туризм". При росте оборота всего 3% в деньгах продажи в штуках увеличились на 56% – до 11 тысяч проданных билетов и услуг. Почти на столько же выросли продажи спортивных товаров в натуральном выражении: +55%, до 9,5 тысяч штук.
В нише "Красота и здоровье" продажи в штуках выросли практически так же, как и в деньгах – на 82%, до 6,5 тысяч товаров. Товары для детей показали рост на 9%, до 6.2 тысяч штук.
В сегментах "Мебель и товары для дома", "Книги" и "Аксессуары" продажи вообще не выросли в натуральном выражении, зато увеличился средний чек, и это дало рост выручки.
До Беларуси и Казахстана Киберпонедельник так и не дошел
В России выручка рекламодателей увеличилась с $10,5 млн. до $13,5 млн, рост составил 29%. В Украине выручка увеличилась на 5% с $1,1 млн. до $1,15 млн. В Беларуси выручка сократилась с $170 тыс. до $158 тыс. В Казахстане – с $168 тыс. до $161 тыс.
Отдельно по России
Выручка рекламодателей увеличилась с $10,5 млн. до $13,5 млн, рост составил 29%.
Выручка в категории" Цифровая и бытовая техника" выросла на треть – с $3 млн. до $4 млн. Продажи китайских товаров прибавили 22% – с $3,3 млн. до $4 млн. Одежда и обувь показали рост на 34% с $1,9 млн. до $2,5 млн.
Также авторы исследования сравнили выручку рекламодателей по всем категориям в Киберпонедельник (30-31 января) в 2017 и 2018 году. Она увеличилась год к году на 66%, с 6 до $10 млн. в 2018 году.
Год к году товарные ниши показали следующий рост выручки:
- товары из Китая +108%, с $1,5 млн. до $3,1 млн;
- цифровая и бытовая техника + 51% ,с $1,8 млн. до $2,8 млн.;
- одежда и обувь показала рост + 62%, с $1,1 млн. до $1,7 млн.;
- туризм +41%, с $406 тыс. до $573 тыс.;
- спорттовары +51%, с $256 тыс. до $386 тыс.;
- красота и здоровье + 50%, с $139 тыс. до $209 тыс.
Средний чек
Самый высокий средний чек во время Киберпонедельника был зафиксирован в категории "Туризм" – $300. Затем следуют цифровая и бытовая техника – $250, аксессуары – $240, автотовары – $230, мебель и товары для дома – $182.
Также Admitad проанализировала, как изменился средний чек по категориям во время распродажи в сравнении с тремя днями за неделю до Киберпонедельника.
Что делать ритейлерам?
Эксперты отмечают, что за крупными распродажами в России тянется негативный медиашлейф. Подпортил свою репутацию и Киберпонедельник. В СМИ постоянно появляются новости о фейковых скидках. Часто в них фигурируют самые крупные и известные ритейлеры, что добавляет огласки истории. Скорее всего, это будет актуально и далее.
Магазинам рекомендуют избегать фейковых скидок и правильно составить календарь маркетинговых активностей. Это даст возможность не только снизить цену на витрине, но и заранее провести рекламную кампанию.
Рост выручки на +26% по сравнению с ростом количества продаж на +23% говорит о том, что в Киберпонедельник можно даже увеличить средний чек. Людям интересны не только предложения с большими скидками, но и товары по обычной цене. Поэтому в Admitad советуют заранее продумать механику предложения похожих или "сопутствующих" товаров к основному товару со скидкой.