Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Способы интернет-рекламы. Часть 1. Бесплатно для всех – продвижение в поисковых системах
АВТОРЫ:

Способы интернет-рекламы. Часть 1. Бесплатно для всех – продвижение в поисковых системах

АВТОРЫ: Павел Коротов

Странно, но из недели в неделю наши читатели задают один и тот же вопрос: "А как мне раскрутить свой проект/ сайт/ интернет-магазин???" Причем пишут обычно люди вроде бы солидные, представляющиеся "менеджерами проекта" или "маркетологами". С сегодняшнего дня мы начнем публиковать ответы на этот извечный вопрос.


А начать хотелось бы с разъяснения смысла жаргонного словечка "раскрутить". Чаще всего этим выражением обозначается повышение посещаемости веб-сайта. Способы этого самого повышения и будут рассмотрены в новом цикле статей.


Мы не будем проводить сравнительный анализ эффективности – каждый из способов может быть чрезвычайно эффективен для одной задачи и абсолютно непригоден для другой, – а ограничимся перечислением методов, их достоинств и недостатков. Начнем же с бесплатной интернет-рекламы, а именно, с продвижения в поисковых системах.

Бесплатно для всех – продвижение в поисковых системах


Большинство как начинающих, так и умудренных опытом интернет-маркетологов называют поисковые системы в качестве наиболее эффективного средства продвижения сайта. Именно с поисковиков приходит львиная доля новых посетителей даже когда интернет-ресурс не проводит активную рекламную политику.


Достоинствами этого способа являются:

  • Дешевизна – за добавление сайта в отечественные и в некоторые зарубежные поисковики денег платить не придется.

  • Привлечение целевой аудитории – люди, которые приходят с поисковиков, приходят по определенным запросам. При грамотной работе с поисковыми системами, вы сможете привлечь именно тех посетителей, любопытство которых вы готовы удовлетворить, т.е. ваших потенциальных клиентов и партнеров.

  • Обеспечение постоянного притока новых посетителей.


    Недостатками метода являются:

  • Медлительность поисковиков. Одно дело – занести сайт в поисковик, и совсем другое – дождаться индексации. В некоторых случаях разрыв между первым и вторым событиями может достигать нескольких месяцев.

  • Сложность оптимизации. На самом деле, это только кажется, что достаточно заполнить мета-теги нужными ключевыми словами, и посетители повалят шумною толпой. Тонкостей в работе каждого из многочисленных поисковиков предостаточно, и прежде чем выйти на первые места по популярным запросам, придется набить немало "шишек".

  • Постоянное изменение алгоритмов сортировки результатов. Практика показывает, что имеет смысл бороться только за первые места, в крайнем случае – за места на первой странице выдачи результатов. Программисты, работающие над развитием поисковиков, частенько экспериментируют с влиянием различных факторов на точность поиска. Один из факторов изменился – ваш сайт далеко внизу.

  • Конкуренты не дремлют, особенно, если речь идет о популярных запросах. Для того, чтобы постоянно увеличивать число посетителей сайта за счет поисковиков, необходимо регулярно отслеживать свои позиции и, в случае их ухудшения, предпринимать адекватные меры.

  • Объем сайта. Во многих случаях, самым действенным способом увеличения посещаемости с поисковиков является "наращивание" контента. Однако создание интересного (чтобы не отпугнуть обычных пользователей) и насыщенного ключевыми словами (чтобы привлечь поисковики) содержания может отнять уйму времени и сил.

  • "Зацикливание" на поисковиках. Многие из тех, кто обучился искусству "общения" с поисковиками, "зацикливается" на них. В результате, с новостных порталов исчезают новости, а покупателям интернет-магазинов приходится неделями ждать ответов на свои вопросы. Получение аудитории с поисковиков становится самоцелью, а качественное обслуживание этой аудитории отходит на второй план. Последствия такой тактики бывают самыми печальными для бизнеса.


    Для кого?


    Продвижение в поисковых машинах является одним из самых эффективных и низкозатратных способов привлечения целевой аудитории, будь то аудитория розничного магазина или подшипникового завода.


    Игнорировать этот инструмент – глупо. Однако и пользоваться им надо с умом: постарайтесь предоставить посетителям то, что они ищут. Не следует думать, что для того же завода 100 человек в день, пришедших по запросу "порно" лучше одного, который ввел в строке поиска "подшипники качения опт".


    Стоимость


    Бесплатно, если не считать огромного труда и времени, затраченного на изучение алгоритмов работы поисковиков. Реальные затраты обычно равны окладу специалиста-маркетолога – от 300 долларов в месяц и выше, в зависимости от графика работы и квалификации.


    Полезные ссылки


    "Анализ спроса и повышение видимости в поисковых машинах" – очень познавательная статья Игоря Ашманова, экс-исполнительного директора "Рамблера", а ныне – руководителя собственного консалтингового агентства.


    "Энциклопедия поисковых систем" – сайт, целиком и полностью посвященный раскрутке через поисковики. Особое внимание следует обратить на раздел "форум".


    Советы "Яндекса" по добавлению страниц в поисковик.


    Форум, на котором на ваши вопросы отвечают разработчики поисковой машины "Яндекс".


    "Как сделать, чтобы Rambler находил мои документы?"


    Часто задаваемые вопросы о Rambler.


    Обсуждение поиска на "Рамблере".


    Советы по регистрации в "Апорте"


    Крупнейший зарубежный ресурс, посвященный продвижению сайта при помощи поисковых систем


    Англоязычное руководство о принципах работы Altavista.


    Google: ответы для вебмастеров.


    Официальный форум поисковой машины Google



  • Прокомментировать


    Комментарии к материалу закрыты









    2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены