Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Роль логистики в интернет-коммерции: управление складом
Источник: SOLE


Роль логистики в интернет-коммерции: управление складом

Источник: SOLE


Управление складами


Как и доставка, управление складами – неотъемлемая часть логистики. Однако, в отличие от ситуации с доставкой грузов, в управлении складом наблюдается другая тенденция: к поиску путей работы с минимальным количеством ресурсов. У компании может быть превосходная бизнес-модель и отличная система доставки, чтобы заставить эту модель работать, но если доставлять компании нечего, то никакого бизнеса не получится. У многих корпораций содержимое склада составляет приличный процент от общего объема активов. Большие запасы товара на складе желательны, а иногда и необходимы для беспрерывной работы и организации качественного обслуживания. Это может помочь снизить некоторые затраты (например, отпускную цену товара, затраты на заказ у производителя, убытки от неосуществленных продаж и т.д.), однако большие склады, как правило, увеличивают операционные расходы (расходы на хранение, налоги, страховку и т.д.).


В книге "Машина, которая изменила мир" рассказывается о том, как раскрутился японский производитель Toyota: отказавшись от огромных складов, компания добилась быстрого товарооборота. Подход Toyota заключался в том, чтобы истощать складские запасы и ускорять продвижение изделия через производственный цикл. Сегодня информационные системы управления позволяют обновлять информацию о запасах на складе, как только товар отгружается или, наоборот, поступает в хранилище. Именно Toyota в свое время внедрила и усовершенствовала эту технологию, известную под именем "как раз вовремя" ("just-in-time") или "kanban". Оценив выгоды такой системы работы, компании всего мира теперь выживают в конкурентной борьбе за счет того, что удерживают складские запасы на невысоком уровне. Министерство обороны США также использует данную стратегию. Это ведомство изменило свой подход к логистике с тем, чтобы быть готовым к сегодняшним реалиям ведения боевых действий и снизить расходы на хранение и доставку оружия, а также на сопроводительную документацию к нему. Интегрировав цепочку поставок, военные заменили горы оружия на информацию и эффективное распределение. Вместо складских запасов, которые "как раз вовремя" или "на всякий случай ", Министерство обороны США движется к тому, чтобы в наличии имелось оружия "ровно столько, сколько нужно", и это даст цепочке поставок возможность нормально заработать.


Хранение товарных запасов – дорогое удовольствие, и все компании, особенно те, которые работают в Интернете, выигрывают от внедрения систем управления складами в реальном времени. Это позволяет получить и удержать преимущество перед конкурентами. Использование системы "kanban" дает возможность поставщикам взаимодействовать непосредственно с производителем, к тому же устраняет излишки запасов и необходимость в больших складских помещениях. Например, если торгующий книгами в Интернете коммерсант знает, что некоторые позиции пользуются большим спросом по воскресеньям, потому что их покупатели – деловые люди, у которых нет времени совершать покупки в разгар рабочей недели, то он может запастись достаточным количеством товара, чтобы доставить все сделанные заказы в понедельник, и не забивать свои склады в будни. Да, нельзя торговать, если товара у вас нет вообще, однако делать запасы "на всякий случай" в мире, в котором все должно быть "как раз вовремя", не стоит.

Заключение


В настоящей статье проанализированы и исследованы три очень важных аспекта логистики: обработка заказов, доставка и управление складом. Каждый из этих элементов играет важную роль в эффективной работе цепочки поставок и в мире электронной коммерции.


Кроме того, речь идет о возможности применения корпорациями искусственного интеллекта как одного из путей для оптимизации цепочек поставок. Возможности, надежность и простота использования Интернета создают единую и прозрачную связь между потребителем и производителем, а также между производителем и поставщиком. Интернет позволяет потребителям свободно обмениваться информацией.


Сейчас логистика вышла на первый план в деятельности многих компаний. Что этому способствует? Новые торговые соглашения, такие как Североамериканское соглашение о свободной торговле (North American Free Trade Agreement); постоянное развитие компьютерных и информационных технологий, расширение мировых рынков, которое выражается в появлении большего числа транснациональных компаний; ориентация на качество и удовлетворение потребностей клиента. Потребитель ждет от предприятий (будь то производители, розничные продавцы или поставщики) дополнительных услуг, – ориентированных на потребителя, на продвижение товара, на увеличение производства и на снижение временных затрат. Гибкость служб доставки позволяет объединить усилия с другими предприятиям и сосредоточиться каждому из них на выполнении своих профилирующих задач. А предприятия преуспели в предоставлении дополнительных услуг и одновременно в удовлетворении потребительского спроса.


США взяли на вооружение японскую модель управления и технологию производства "как раз вовремя". Используя Японию в качестве ориентира, американские компании добиваются конкурентных преимуществ благодаря уменьшению складских запасов. Благодаря повсеместному внедрению автоматических систем и заключению партнерских соглашений, потребители чувствуют, что именно они выигрывают от этих перемен. Теперь, когда потребителям позволили участвовать в процессе, они наверняка потребуют право голоса при определении дальнейшей стратегии развитии бизнеса.


За последние 10 лет в логистике произошло больше изменений, чем за годы, прошедшие со времен индустриальной революции.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Что даст 'Электронная Россия' электронной торговле?
Что даст 'Электронная Россия' электронной торговле?

Некоторое время, параллельно со знаменитой "Электронной Россией", разрабатывалась отдельная программа "Электронная торговля". Последняя оказалась среди проектов, не вошедших в число финансируемых из бюджета РФ, однако,…
Роль логистики в интернет-коммерции: доставка
Роль логистики в интернет-коммерции: доставка

Доставка всегда была жизненно важной составляющей логистики, и с течением времени ее роль и значение только возрастают. Со тех пор, как появилась электронная коммерция, представление…








2001 - 2019 © Оборот.ру. Все права защищены