подписка
Подписаться
Н. Джерк
06/02/2002

Разработка приложений для электронной коммерции: Фазы электронной коммерции

Источник: ИД 'Питер'

Куда ни посмотри, отовсюду слышится это модное выражение – электронная коммерция. Десять лет назад погоду делали почтовые каталоги. Теперь для деловых операций появилась новая среда – Интернет. Вероятно, слово "бизнес" и определяет важнейший аспект всего, что подразумевается под понятием "электронной коммерции".

Большинство людей полагают, что электронная коммерция – это покупка товаров в режиме онлайн. Обычно это называется электронной коммерцией типа К/Б (клиент/бизнес) – традиционная розничная торговля "магазинного" типа. К числу современных представителей такого рода электронной коммерции в Web относятся сайты Martha Stewart (http://www.marthastewart.com), Amazon (http://www.amazon.com) и многие другие. У таких компаний, как Dell computers (http://www.dell.com), объемы продаж через Web начали приближаться к объемам продаж по традиционным розничным каналам. Такие сайты уже сейчас занимают важную область рынка и, несомненно, будут продолжать расти.

Электронная коммерция также включает рыночное пространство Б/Б (бизнес/бизнес), претендующее на значительную часть деловых операций в Интернете. Только представьте себе всю цепочку операций, связанных с производством и поддержкой многих ежедневно используемых нами товаров и услуг! Примером электронной коммерции типа Б/Б является взаимодействие оптовых компаний с розничными торговцами – например, когда крупный производитель PC продает свои товары дистрибьюторам и крупным розничным торговцам. По мере развития коммерции Б/Б бизнес будет все чаще опираться на этот тип электронной коммерции как на повседневное деловое решение. Вероятно, ваш любимый ресторан за углом будет использовать эту технологию для закупки продуктов у разных поставщиков; то же самое будут делать бакалейные лавки, книжные магазины и другие традиционные предприятия. Наступит день, когда Интернет превратится в стандартную среду для проведения деловых сделок, и этот день уже не за горами.

Фазы процесса электронной коммерции

В этой книге наше внимание будет сосредоточено на базовых концепциях, которые обычно ассоциируются с розничной покупкой товаров, однако имеют отношение и к деловым операциям Б/Б. Но прежде чем начинать, необходимо хорошо понять полную цепочку электронной коммерции; разобраться, где начинаются и кончаются операции через Интернет и где на смену им приходит более традиционная офисная технология.

На рис. 1.1 показана диаграмма процесса покупки. Плоские блоки изображают действия клиента, а рельефные – действия, к которым клиент не имеет отношения. Учтите, что не все фазы являются обязательными.

Давайте рассмотрим все фазы и их роль в процессе электронной коммерции.



Рис. 1.1. Фазы электронной коммерции


Купить книгу

Прокомментировать
Читайте также
Петр Чернышев
CEO, FriFlex
04/02/2021
Мобильное приложение для интернет-магазина: нужно ли оно, какой функционал, сколько стоит 1
Российские и мировые ритейлеры отмечают рост продаж в мобильных каналах. Кому нужно разрабатывать мобильные приложения, чем это может быть полезно и ритейлеру, и его аудитории... Подробнее
lisa
12/06/2010
Форум Открытие бизнеса Первые шаги
06/02/2002
Neat Graphics пришла в Рунет
Особый интересов для е-коммерсантов должны представлять программное обеспечение для интернет-магазинов и торговых площадок, а также для управления контентом интернет-проектов... Подробнее
06/02/2002
Система электронных закупок за две недели
Благодаря тому, что продукт был создан на основе платформы Puzzle, на все работы ушло всего 14 дней... Подробнее
05/02/2002
Чат с Бокаревым
6 февраля StarChat приглашает пообщаться с Тимофеем Бокаревым – автором книги "Энциклопедия интернет-рекламы" и основателем рекламного агентства Promo.ru... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги