Разработка приложений для электронной коммерции: Фазы электронной коммерции
Куда ни посмотри, отовсюду слышится это модное выражение – электронная коммерция. Десять лет назад погоду делали почтовые каталоги. Теперь для деловых операций появилась новая среда – Интернет. Вероятно, слово "бизнес" и определяет важнейший аспект всего, что подразумевается под понятием "электронной коммерции".
Большинство людей полагают, что электронная коммерция – это покупка товаров в режиме онлайн. Обычно это называется электронной коммерцией типа К/Б (клиент/бизнес) – традиционная розничная торговля "магазинного" типа. К числу современных представителей такого рода электронной коммерции в Web относятся сайты Martha Stewart (http://www.marthastewart.com), Amazon (http://www.amazon.com) и многие другие. У таких компаний, как Dell computers (http://www.dell.com), объемы продаж через Web начали приближаться к объемам продаж по традиционным розничным каналам. Такие сайты уже сейчас занимают важную область рынка и, несомненно, будут продолжать расти.
Электронная коммерция также включает рыночное пространство Б/Б (бизнес/бизнес), претендующее на значительную часть деловых операций в Интернете. Только представьте себе всю цепочку операций, связанных с производством и поддержкой многих ежедневно используемых нами товаров и услуг! Примером электронной коммерции типа Б/Б является взаимодействие оптовых компаний с розничными торговцами – например, когда крупный производитель PC продает свои товары дистрибьюторам и крупным розничным торговцам. По мере развития коммерции Б/Б бизнес будет все чаще опираться на этот тип электронной коммерции как на повседневное деловое решение. Вероятно, ваш любимый ресторан за углом будет использовать эту технологию для закупки продуктов у разных поставщиков; то же самое будут делать бакалейные лавки, книжные магазины и другие традиционные предприятия. Наступит день, когда Интернет превратится в стандартную среду для проведения деловых сделок, и этот день уже не за горами.
Фазы процесса электронной коммерции
В этой книге наше внимание будет сосредоточено на базовых концепциях, которые обычно ассоциируются с розничной покупкой товаров, однако имеют отношение и к деловым операциям Б/Б. Но прежде чем начинать, необходимо хорошо понять полную цепочку электронной коммерции; разобраться, где начинаются и кончаются операции через Интернет и где на смену им приходит более традиционная офисная технология.
На рис. 1.1 показана диаграмма процесса покупки. Плоские блоки изображают действия клиента, а рельефные – действия, к которым клиент не имеет отношения. Учтите, что не все фазы являются обязательными.
Давайте рассмотрим все фазы и их роль в процессе электронной коммерции.
Рис. 1.1. Фазы электронной коммерции
Купить книгу