подписка
Подписаться
25/01/2012

Подглядываем за посетителями

Подглядываем за посетителями

Создание и наполнение сайта – процесс долгий и творческий. В погоне за оригинальность зачастую упускается ряд функциональных моментов, каждый из которых по отдельности
некритичен, но их совокупность способна весьма подпортить пользователю общее впечатление от сайта. Фактор времени также накладывает определённый отпечаток на восприятие сайта: в процессе работы глаз замыливается, пути по сайту хожены-перехожены, и проблем в поисках информации, естественно, не возникает, поэтому очевидные неудобства функционала остаются не замечены. Профессиональный аудит сайта стоит немало, но основные ошибки вполне можно найти и решить своими силами.

Что же для этого нужно?

Способ раз

Человек, не знакомый с ресурсом – 1 штука.

Проблема, которую наш подопытный будет решать. Например, найти определённую информацию на сайте, оформить заказ, пройти регистрацию. Одним словом, он должен решить критически важную для существования сайта проблему.

Время – по вкусу.

В процессе наблюдения за решением задачи вы сможете оценить удобство сайта в целом и отдельные недоработки функционала в частности. Если проблема возникла у одного человека, она возникнет и у других.

Достоинства: наблюдение за реакцией реального человека, стоимость стремится к нулю.

Недостатки: малая выборка, подопытный может не являться вашей целевой аудиторией, оценка будет достаточно субъективна.

Способ два

Установите на сайт счётчик "Яндекс.Метрика". В "Метрике" для изучения поведения пользователей на сайте используются специальные инструменты, например, "Тепловая карта кликов", "Карта путей по сайту", "Вебвизор".

"Карта путей по сайту"

Анализируя карту путей по сайту, вы сможете пройти теми же маршрутами, какими ходят ваши посетители, выяснить, как именно пользователь попадает на ту или иную интересующую вас страницу.

"Тепловая карта кликов"

Карта кликов позволит вам выяснить, какую информацию чаще всего пытаются найти ваши посетители на страницах сайта. Клики подсвечиваются разными цветами: от фиолетового до ярко-красного. Чем теплее цвет – тем кликабельнее элемент страницы. Так же использование данного инструмента позволяет выявить ошибки восприятия элементов посетителями. Например, баннер может восприниматься как источник ссылки, коим он не является. Зная об этом моменте, можно исправить ошибку и направлять пользователя на страницу, соответствующую информационному посылу баннера.

"Вебвизор"

Очень интересный инструмент, позволяющий проследить за движениями мышки посетителя. Все действия пользователя на странице записываются, и вы сможете воспроизвести видео в любое удобное для вас время. Такой анализ позволит выявить нарушения логики подачи информации, очевидные ошибки навигации и юзабилити сайта.

Вместо "Яндекс.Метрики" вы можете воспользоваться счётчиком от Google – Google Analytics. Он обладает схожим с "Метрикой" функционалом, за исключением "Вебвизора", но обладает гораздо большим количеством специфических тонких настроек и требует профессионального изучения. Хотя с настройкой основных параметров вполне справится и новичок.

Достоинства: объективность, большой выбор параметров для анализа.

Недостатки:требуется время для сбора данных (в среднем три месяца), относительная сложность настроек счётчика.

Способ три

Если вы не уверены в своих силах или вас раздирают противоречия, то всё-таки рекомендуем обратиться к профессионалам. Ибо главный принцип всего и вся – не навреди! Конечно же, в первую очередь, вас попросят предоставить доступы к данным счётчиков. Без этих сведений вас ждёт только поверхностный анализ на основе личного опыта аудитора.

О чём вам расскажет профессионал?

Вы можете поставить конкретный вопрос: "Почему при посещаемости сайта в тысячу человек только один делает заказ?" – и получить конкретные рекомендации по исправлению негативной тенденции. Можете сказать: "Вот есть сайт. Хочу всё знать". Тогда результатом работы станет подробный отчёт о текущем состоянии сайта, технических и дизайнерских ошибках, анализ структуры и навигации, контента и юзабилити. Как правило, к отчёту прилагается список необходимых изменений и варианты решения существующих у сайта проблем. Цена вариативна и зависит от именитости агентства и количества страниц в отчёте.

Достоинства: объективность, структурированная подача материала, рекомендации по исправлению ошибок.

Недостатки: цена.

Способ четыре

Прийти на форум Oborot.ru!

Количество участников, компетентных в различных сферах электронной коммерции, на сайте стремится к сотням. Для получения конструктивной критики открывайте собственную тему, формулируйте проблему и принимайте комментарии наших завсегдатаев. А уж соглашаться или спорить – решайте сами. Как известно, в споре рождается истина.

Прокомментировать
Читайте также
Роман Бажанов – веб-аналитик компании Веб Ай Ти.
14/05/2014
Анализ страниц интернет-магазина с помощью Вебвизора
Все о Вебвизоре:
  • как подключить и настроить
  • что делать, если выдает ошибку
  • как использовать, чтобы повысить конверсию интернет-магазина

    ... Подробнее
  • zolotoy
    04/03/2012
    Ваша оценка ИМ 15
    Нажимаю купить, ничего не происходит, оказывается 3 товара уже в корзине.
    Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
    31/01/2012
    "Связной" за свободу выбора
    Новый способ информирования друзей о своих предпочтениях в подарках предложил своим онлайн-покупателям "Связной", как сообщается на официальном сайте компании. Теперь в карточках товаров ее интернет-магазина появилась опция "добавить в список желаний". При ее активации пользователю будет предложено ввести E-mail того, кому нужно знать о его вкусах. По указанному адресу будет отправлено письмо со ссылкой на понравившийся товар и именем отправителя.... Подробнее
    24/01/2012
    Мобильный Молоток
    Торговая онлайн-площадка "Молоток.Ру" представила мобильную версию сайта m.molotok.ru, говорится в пресс-релизе компании. Мобильная версия будет запускаться автоматически при входе в интернет-магазин с телефона. ... Подробнее
    23/01/2012
    Gollos 3.0: быстрее, удобнее, проще!
    По сообщению портала RB.ru, 16 января увидела свет новая версия SaaS платформы для создания интернет-магазинов в "облаке" от Gollos. В своем блоге компания подробно рассказывает обо всех усовершенствованиях, которые коснулись трех основных составляющих этой платформы – системы управления, дизайна и рабочей панели.... Подробнее
    Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability