Нестандартный рекламный канал как способ PR-продвижения, или PRовокация на миллион
Этот доклад был прочитан на конференции "Электронная торговля-2011" и публикуется впервые.
Каждый год на ЭТ самые видные игроки рынка делятся секретами своего успеха. Большинство докладов так и остаются коммерческой тайной. Разумеется, вы можете подождать еще 1-2 года и получить часть этой информации бесплатно. Но помните: ваши конкуренты не будут терять время даром. Многие из них уже зарегистрировались для участия в ЭТ-2012. Место встречи – Москва, "Рэдиссон-Славянская", 11-12 октября 2012 года. В программе Конференции – новейшие методы интернет-маркетинга, последние инновации, перспективные рынки и незанятые ниши e-commerce. Возможно, они ждут именно вашего прихода.
Летом 2011 года компания "220 Вольт" провела акцию "10 000 рублей за татуировку "220 Вольт"". Первыми из российских компаний мы использовали нестандартный ход – нанесение тату-логотипов на тело человека в качестве рекламы. Подобный опыт на тот момент существовал только за рубежом. Например, американка сделала у себя на лбу татуировку с названием онлайн-казино Golden Palace и заработала $10 000. Мы пошли сходным путем. Каждому участнику акции выплачивали по 10 000 рублей.
Условия и участники акции
Условия акции: нанести на тело татуировку размером 5 x 5 см в виде нашего логотипа черного цвета. Участники должны быть старше 18 лет.
Менее чем за два месяца мы собрали 100 добровольцев, которые сделали себе татуировки с логотипом "220 Вольт". Участвовали в первую очередь жители Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга. В основном это была молодежь – от 18 до 24 лет, но было несколько добровольцев старше 44 лет. 71% участников – мужчины, 29% – женщины. Участник сам выбирал то место, где он хочет вытатуировать наш логотип. Татуировки делались на спине, на плече, на ногах, на ступнях, чуть ниже пупка.
Распространение информации
На сайте интернет-магазина "220 Вольт" мы разместили баннер со счетчиком участников. Распространяли информацию и в социальных сетях: ежедневно выкладывали новые фотографии, информацию об участниках. Поисковые системы это индексировали и продвигали наш сайт. Кроме того, мы разместили описание акции на специализированных рекламных ресурсах, таких как AdMe.
Все это позволило запустить "сарафанное радио": люди стали активно включаться в обсуждение акции. В итоге мы бесплатно получили публикации в различных СМИ и репортажи на телевидении о нашей акции.
Была у нас и своя "телезвезда" – Олеся Кириенко. Это первая участница, которая сделала себе татуировку, уже на второй день после старта акции. Она стала звездой телеэфиров: ее снимали РТР, "Питер.ТВ", ТРК "Петербург-Пятый канал".
По ходу акции мы запустили конкурс "Купим правую грудь". В нем участвовали девушки с размером груди не менее 4-го. Они должны были выложить свои фотографии "В Контакте", а пользователи соцсети голосовали за участниц. По итогам голосования победительнице выплачивали премию 30 000 рублей и предлагали разместить на правой груди наш логотип "220 Вольт". Правда, девушка, которая победила в ходе этого конкурса, потом по каким-то своим причинам отказалась сделать татуировку.
В одном интернет-СМИ появилось сообщение, что Тимати сделал себе татуировку "220 Вольт". Новость, естественно, сразу же разлетелась по всему Рунету. Организаторам до сих пор неизвестен источник и достоверность этого сообщения. Но оно, конечно, тоже послужило распространению информации о нашей рекламной акции.
Еще одним информационным поводом стал иск Олеси Кириенко против "Комсомольской правды". Газета в одном из своих репортажей допустила массу нелицеприятных высказываний в адрес Олеси, и девушка подала в суд. Это событие широко обсуждалось в соцсетях, мы получили более 1 000 комментариев в нашей официальной группе "В Контакте".
Активная аудитория рекламной акции составила 232 000 пользователей. Акция "Татуировка за 10 000 рублей" стала мощным стимулом для привлечения пользователей в нашу официальную группу "В Контакте". На момент старта акции у нас было 1000 участников. За 2 месяца их число увеличилось до 201 000 пользователей. Социальная сеть "В Контакте" стала основным нашим направлением работы. В Twitter у нас было 400 фолловеров, в Facebook – 1000 френдов. Но в этих социальных сетях мы практически не освещали акцию. Бюджет на проведение всей рекламной кампании составил 1,5 млн рублей, 1 млн из которых – денежное вознаграждение участникам акции.
Итоги акции
Какие итоги мы получили? Прежде всего, данная акция была направлена на повышение узнаваемости бренда. Мы получили бесплатные публикации в СМИ – как в Интернете, так и в печатных СМИ Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска. Мы также увеличили за счет акции увеличение посещаемости сайта – она превысила 120 000 посещений в месяц. В 200 раз выросло число участников нашей группы "В Контакте". Однако это еще не конец истории. 29 октября 2011 года мы провели акцию, которая попала в "Книгу рекордов Гиннеса". Мы собрали самое большое в мире количество людей, одновременно наносящих себе переводные татуировки (естественно, с нашим логотипом).
Информация о докладчиках и программе этого года – на http://conf.oborot.ru. Не пропустите главное событие года для интернет-магазинов!
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Хотелось бы услышать советы по поводу привлечения клиентов.
Попробуйте делать crash-test для изделий,
и выкладывать отчеты на видео хостингах.