Менеджер маркетплейсов: что входит в обязанности и как найти нужного специалиста
1Партнерский материал
Менеджер маркетплейсов — востребованный в настоящее время специалист, который помогает продавать на площадках. Какие обязанности у менеджера маркетплейсов? Когда есть смысл рассматривать вариант с аутсорсингом? Где и как искать специалистов? Эксперты GoldPromo попробуют ответить на эти вопросы.
Какие обязанности у менеджера маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов отвечает за результат работы компании на площадке: анализирует нишу, общается с поставщиками, подбирает ассортимент, создает карточки товаров, организует отгрузку и доставку товаров до потребителей. Обо всем немного подробнее:
- Управление листингами и каталогом. Создание и оптимизация листингов продуктов или услуг: составление описаний товаров, добавление изображений, указание цен и характеристик товаров.
- Оптимизация продаж. Анализ и оптимизация продаж на платформе: улучшение видимости продуктов, управление ценами и акциями, анализ конкурентов и потребностей рынка, разработка маркетинговых стратегий для привлечения большего количества покупателей.
- Управление отзывами и обратной связью. Постоянная работа с отзывами и вопросами клиентов. Общее улучшение качества обслуживания.
- Управление заказами и доставкой. Отслеживание и управление процессом доставки, обеспечение своевременной обработки заказов, коммуникация с поставщиками и службами доставки, решение возникающих проблем.
- Анализ данных и отчетность. Анализ данных продаж, покупательского поведения и других факторов. Составление отчетов о продажах, конверсии, рентабельности и других показателях, а также использование полученных данных для принятия решений по оптимизации бизнеса.
Штат или аутсорсинг?
Рассмотрим особенности каждого варианта отдельно.
Агентство: преимущества
Специалисты агентства обладают практическим опытом и экспертизой в продажах на различных площадках, поскольку через них проходит большое количество заказчиков.
Делать выбор в пользу аутсорсинга имеет смысл в следующих ситуациях:
- Бывают задачи, для качественного выполнения которых достаточно привлечения разовых профессионалов.
- Также данный вариант будет оптимален при наличии большого объема работы, с которым может не справиться внутренняя команда.
Штат: преимущества
У сотрудника на полной занятости будет больше времени на изучение продуктов, услуг, бизнес-модели и философии вашей компании. Все это в итоге может способствовать более эффективной работе.
Сейчас специалистов по маркетплейсам на рынке труда немало — благодаря различным курсам каждый месяц появляются порядка 200 новых менеджеров. Также на эту должность можно взять тех, кто ранее пробовал самостоятельно заниматься схожим бизнесом.
Отдавать предпочтение в сторону штата сотрудников выгоднее и рациональнее в тех ситуациях, когда постоянные задачи требуют глубоких знаний об особенностях продукта.
В долгосрочной перспективе данный вариант принесет больше прибыли, несмотря на более высокие затраты. Однако, это актуально при тщательном и качественном отборе сотрудников.
Штат: недостатки
Сотрудник может не обладать релевантными знаниями и опытом. С другой стороны, сегодня наблюдается дефицит кадров среди специалистов высокого уровня, что влечет за собой завышенные оклады.
В текущих реалиях, скорее всего, придется запускать продажи одновременно на разных площадках — под каждую нанимать отдельного сотрудника или вкладываться в обучение текущих. Это также увеличит расходы на ФОТ.
Также отметим проблему масштабирования продаж. Если финансовый уровень сотрудника полностью закроет его базовые потребности, это может негативно сказаться на его мотивации в поиске новых вариантов заработка для компании. При этом, если продолжительное время менеджер будет зарабатывать меньше уровня своей "нормы", то скорее всего он уйдет в более лояльную компанию.
Агентство: недостатки
Нет гарантии, что вашим бизнесом будет заниматься профессионал. Обычно с заказчиками общается аккаунт-менеджер, который ведет одновременно по 20 проектов. При этом успешные наработки могут уходить к вашим конкурентам.
Где и как искать менеджера маркетплейсов
На сегодняшний день существует множество площадок и ресурсов, на которых вы можете искать менеджеров маркетплейсов. Рассмотрим некоторых из них:
- HH (HeadHunter). Самый очевидный вариант. Площадка является одной из крупнейших онлайн-платформ для поиска работы и найма сотрудников с разным уровнем опыта и спектром навыков.
- Нишевые каналы и сообщества. Существуют специализированные каналы в социальных сетях и мессенджерах (LinkedIn, Facebook и Telegram), где вы также можете разместить вакансию. Кроме того, стоит обратить внимание на тематические сообщества и форумы
- Отраслевые конференции и мероприятия. Посещайте профессиональные конференции, выставки и мероприятия — это возможность познакомиться и пообщаться с потенциальными кандидатами в более непринужденной атмосфере.
- Рекомендации и сетевое взаимодействие. Обратитесь к своим коллегам, партнерам или знакомым в отрасли. Возможно, они порекомендуют грамотных и проверенных специалистов. Нередко именно такие рекомендации являются надежным источником.
- Специализированные рекрутинговые агентства. Обратитесь к рекрутинговым агентствам, которые имеют опыт работы со специалистами в области электронной коммерции. Это также даст вам шанс закрыть те или иные бизнес-потребности.
Где лучше искать на постоянную занятость, а где — фриланс и на проект
Для поиска сотрудников на постоянную занятость можно использовать следующие варианты:
- Рекрутинговые агентства.
- Вакансии на специализированных ресурсах.
- Карьерные ярмарки и мероприятия.
Для привлечения фрилансеров и специалистов на проектную работу можно обратиться к:
- Фриланс-платформам, таким как: Upwork, Freelancer, Fiverr, Guru и др.
- Специализированным сообществам и форумам.
- Рекомендациям и сетевому взаимодействию.
А что писать в тексте вакансии?
Необходимо наиболее полно и точно сформулировать требования, а также подробно расписать обязанности и требования — такой подход минимизирует риски возникновения ситуаций, которые отнимут время и ресурсы.
И самое главное — быть уверенным в перспективах, которые вы предоставляете своим сотрудникам и вселить эту уверенность тем, кто в конечном итоге выберет именно вас.
Резюме
Поиск нужного специалиста зависит от конкретных обстоятельств и требований компании. Важно проанализировать свои потребности и бюджет, а также оценить все достоинства и недостатки, чтобы принять взвешенное и наиболее верное решение. И это касается не только подбора штатных сотрудников, но и того, в пользу какого агентства на аутсорсинге сделать выбор.
Мы в GoldPromo оказываем услугу продвижения на маркетплейсах, выстраивая продажи за процент от чистой прибыли, а также инвестируем в зарплату сотрудников до момента выхода магазина на окупаемость.
Поможем заработать на вашем товаре от 500 000 руб. чистой прибыли через продажи на маркетплейсах! Начнем работать без предоплаты за процент от профита (работаем с производственными и торговыми компаниями у которых есть свой склад, продукция и сотрудник на отгрузки курьерам).
Реклама: ИП Сафрыгин Антон Игоревич, ИНН: 501211298906, ОГРНИП: 319508100304598.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
... Подробнее