Готова ли ваша логистика к новогоднему сезону? Чек-лист из 5 важнейших пунктов
Партнерский материал
Объемы доставки в декабре по сравнению с летним периодом традиционно увеличиваются на 60–120%. С учетом того, что новогодний сезон уже начался, интернет-магазинам важно быть максимально готовыми к увеличению заказов и высокой нагрузке на логистику.
О том, какие меры нужно предпринять и что нужно проверить прямо сейчас, рассказывают эксперты компании Boxberry. .
1. Набор персонала
Большее по сравнению с обычным временем число транспортных заявок, простои, опоздания, корректировки маршрутов и другие проблемы требуют подключения всех возможных ресурсов. Продумайте, хватает ли водителей и сотрудников на складах и в офисах. Возможно, есть смысл привлечь кого-то дополнительно.
Например, перед Новым годом существенно возрастает нагрузка на последнюю милю. Часто это обусловлено нехваткой курьеров в сегменте товаров повседневного спроса и непродовольственной продукции.
В Boxberry на постоянной основе работает 500 курьеров. При этом компания увеличивает численность за счет привлечения временных сотрудников через аутсорс и аутстаффинг. Также компания прорабатывает различные сценарии форс-мажорных ситуаций и меры по их разрешению.
Коммерческий директор Boxberry, Алексей Бездеткин
2. Рассчитайте ресурсы транспортных средств, склада и офиса
Высокая загруженность автомобильных дорог, в особенности около крупных городов, наблюдается с середины ноября до самого конца декабря. Также образуются длинные очереди на таможенный контроль на пограничных пунктах. Поэтому важно заранее попытаться спрогнозировать и оценить дорожную ситуацию, а затем понять, хватит ли автомобилей и нужно ли готовить резервы.
В дефиците может оказаться и складской инвентарь: стеллажи, освещение, отопление, погрузчики, паллеты, рабочая одежда. Необходимо заранее запастись всем, что может выйти из строя и внезапно понадобиться.
Также подготовьте расходные материала для операционной деятельности и обеспечения офиса.
3. Перепроверьте маршруты
В график поставки продукции свои коррективы вносят и погодные условия: снегопады и гололеды могут стать препятствием для быстрой транспортировки. Опять же, возникает проблема пробок — обычное дело для зимних автодорог.
В связи с этим логистические компании нередко разрабатывают несколько маршрутов — альтернативные варианты в случае возникновения трудностей позволяют сэкономить время и обеспечить своевременную доставку. Разумеется, для разных маршрутов компании закладывают разный бюджет, что также может отражаться в стоимости доставки для клиентов.
4. Возвраты
После праздников образуется достаточно большое количество спонтанно купленных товаров и товаров. А увеличение количества заказов может повлечь рост возвратов. Подготовьтесь к этому заранее.
В количественном выражении всплеск возвратов происходит после праздников и распродаж. Но это связано только с ростом числа заказов. В процентном соотношении сильно ничего не меняется. Пропорциональное увеличение количества возвратов будет у любого селлера при росте объема продаж из-за сезонности, распродаж, повышения маркетинговой активности.
Коммерческий директор Boxberry, Алексей Бездеткин
5. Проверьте IT-системы
С увеличением нагрузки возрастают риски сбоев. Предварительно все протестируйте. Также удостоверьтесь, работают ли ключевые функции в кабинете клиента: сроки, стоимость доставки, отслеживание заказа, продление срока хранения, переадресация заказов и т.д..
Протестируйте работоспособность сайта, CRM-системы, системы финансового учета, мобильного приложения, а также работу всех систем под нагрузкой. После этого увеличьте максимальную планируемую нагрузку вдвое и протестируйте еще раз. Исправьте ошибки и зафиксируйте это состояние. А внедрение нового функционала лучше отложить на январь, во избежание простоев систем в период пиковой нагрузки.
Если у вас внешняя логистическая служба, то для собственного успокоения можете что-то из перечисленного (и не только) уточнить у них.
Зачем нужно пользоваться услугами внешней службы доставки
Бизнесу не всегда выгодно формировать и поддерживать собственный отдел доставки. Нередко более оптимальный вариант — обратиться к посредникам. Одной из проверенных служб доставки является Boxberry.
Boxberry — это комплексное решение для онлайн-ритейлеров любого масштаба, как в России, так и за рубежом. Доставка посылок и заказов интернет-магазинов в один клик, готовые модули для популярных CMS, специальными решениями для социальных сетей и нестандартных грузов.
Сервис Boxberry — это не просто доставка, это надежный партнер, который возьмет на себя бумажную работу и все нюансы логистики.
Преимущества сервиса Boxberry:
- Доставка в любой регион России и страны СНГ.
- Интеграции с маркетплейсами.
- Соблюдение сроков доставки.
- Гарантия сохранности посылок.
- Подключение без визита в офис и подписания бумаг.
- Готовые интеграции для работы с вашим сайтом.
- Выгодные тарифы.
- Оперативное перечисление денежных средств.
Клиенты Boxberry получают сопровождение на всех этапах доставки:
- Быстрое оформление заказов онлайн в личном кабинете интернет-магазина.
- Сдача посылки — самостоятельная сдача посылки в ПВЗ или курьерский забор.
- Хранение посылок на складе Boxberry и ПВЗ до 7 дней.
- Отслеживание посылки онлайн в личном кабинете.
- Оповещение — информирование покупателя звонком, по SMS или в мессенджерах.
- Получение посылки покупателем в удобное время и удобном месте. Разные виды выкупа посылок.
- Возврат невыкупленных посылок на склад интернет-магазина.
- Вывод средств – перевод на расчетный счет ежедневно, еженедельно, подекадно.
... Подробнее
Конечно, зачем нам улучшать качество своей работы, монополия наше все.