подписка
Подписаться
02/12/2024

Готова ли ваша логистика к новогоднему сезону? Чек-лист из 5 важнейших пунктов

Готова ли ваша логистика к новогоднему сезону? Чек-лист из 5 важнейших пунктов Фото: Ирина Авдеева / Фотобанк Лори

Партнерский материал

Объемы доставки в декабре по сравнению с летним периодом традиционно увеличиваются на 60–120%. С учетом того, что новогодний сезон уже начался, интернет-магазинам важно быть максимально готовыми к увеличению заказов и высокой нагрузке на логистику.

О том, какие меры нужно предпринять и что нужно проверить прямо сейчас, рассказывают эксперты компании Boxberry. .

 

 

 

 

 

1. Набор персонала

Большее по сравнению с обычным временем число транспортных заявок, простои, опоздания, корректировки маршрутов и другие проблемы требуют подключения всех возможных ресурсов. Продумайте, хватает ли водителей и сотрудников на складах и в офисах. Возможно, есть смысл привлечь кого-то дополнительно.

Например, перед Новым годом существенно возрастает нагрузка на последнюю милю. Часто это обусловлено нехваткой курьеров в сегменте товаров повседневного спроса и непродовольственной продукции.

В Boxberry на постоянной основе работает 500 курьеров. При этом компания увеличивает численность за счет привлечения временных сотрудников через аутсорс и аутстаффинг. Также компания прорабатывает различные сценарии форс-мажорных ситуаций и меры по их разрешению.

Коммерческий директор Boxberry, Алексей Бездеткин

2. Рассчитайте ресурсы транспортных средств, склада и офиса

Высокая загруженность автомобильных дорог, в особенности около крупных городов, наблюдается с середины ноября до самого конца декабря. Также образуются длинные очереди на таможенный контроль на пограничных пунктах. Поэтому важно заранее попытаться спрогнозировать и оценить дорожную ситуацию, а затем понять, хватит ли автомобилей и нужно ли готовить резервы.

В дефиците может оказаться и складской инвентарь: стеллажи, освещение, отопление, погрузчики, паллеты, рабочая одежда. Необходимо заранее запастись всем, что может выйти из строя и внезапно понадобиться.

Также подготовьте расходные материала для операционной деятельности и обеспечения офиса.

3. Перепроверьте маршруты

В график поставки продукции свои коррективы вносят и погодные условия: снегопады и гололеды могут стать препятствием для быстрой транспортировки. Опять же, возникает проблема пробок — обычное дело для зимних автодорог.

В связи с этим логистические компании нередко разрабатывают несколько маршрутов — альтернативные варианты в случае возникновения трудностей позволяют сэкономить время и обеспечить своевременную доставку. Разумеется, для разных маршрутов компании закладывают разный бюджет, что также может отражаться в стоимости доставки для клиентов.

4. Возвраты

После праздников образуется достаточно большое количество спонтанно купленных товаров и товаров. А увеличение количества заказов может повлечь рост возвратов. Подготовьтесь к этому заранее.

В количественном выражении всплеск возвратов происходит после праздников и распродаж. Но это связано только с ростом числа заказов. В процентном соотношении сильно ничего не меняется. Пропорциональное увеличение количества возвратов будет у любого селлера при росте объема продаж из-за сезонности, распродаж, повышения маркетинговой активности.

Коммерческий директор Boxberry, Алексей Бездеткин

5. Проверьте IT-системы

С увеличением нагрузки возрастают риски сбоев. Предварительно все протестируйте. Также удостоверьтесь, работают ли ключевые функции в кабинете клиента: сроки, стоимость доставки, отслеживание заказа, продление срока хранения, переадресация заказов и т.д..

Протестируйте работоспособность сайта, CRM-системы, системы финансового учета, мобильного приложения, а также работу всех систем под нагрузкой. После этого увеличьте максимальную планируемую нагрузку вдвое и протестируйте еще раз. Исправьте ошибки и зафиксируйте это состояние. А внедрение нового функционала лучше отложить на январь, во избежание простоев систем в период пиковой нагрузки.

Если у вас внешняя логистическая служба, то для собственного успокоения можете что-то из перечисленного (и не только) уточнить у них.

Зачем нужно пользоваться услугами внешней службы доставки

Бизнесу не всегда выгодно формировать и поддерживать собственный отдел доставки. Нередко более оптимальный вариант — обратиться к посредникам. Одной из проверенных служб доставки является Boxberry.

Boxberry — это комплексное решение для онлайн-ритейлеров любого масштаба, как в России, так и за рубежом. Доставка посылок и заказов интернет-магазинов в один клик, готовые модули для популярных CMS, специальными решениями для социальных сетей и нестандартных грузов.

supply-chain-representation-still-life

Сервис Boxberry — это не просто доставка, это надежный партнер, который возьмет на себя бумажную работу и все нюансы логистики.

Преимущества сервиса Boxberry:

  • Доставка в любой регион России и страны СНГ.
  • Интеграции с маркетплейсами.
  • Соблюдение сроков доставки.
  • Гарантия сохранности посылок.
  • Подключение без визита в офис и подписания бумаг.
  • Готовые интеграции для работы с вашим сайтом.
  • Выгодные тарифы.
  • Оперативное перечисление денежных средств.

Клиенты Boxberry получают сопровождение на всех этапах доставки:

  • Быстрое оформление заказов онлайн в личном кабинете интернет-магазина.
  • Сдача посылки — самостоятельная сдача посылки в ПВЗ или курьерский забор.
  • Хранение посылок на складе Boxberry и ПВЗ до 7 дней.
  • Отслеживание посылки онлайн в личном кабинете.
  • Оповещение — информирование покупателя звонком, по SMS или в мессенджерах.
  • Получение посылки покупателем в удобное время и удобном месте. Разные виды выкупа посылок.
  • Возврат невыкупленных посылок на склад интернет-магазина.
  • Вывод средств – перевод на расчетный счет ежедневно, еженедельно, подекадно.
Прокомментировать
Читайте также
02/12/2024
Сеть "Монетка" начала экспресс-доставку товаров в трех больших городах. Как там что работает? И кто в партнерах?
В Москве проект охватывает четыре магазина, в Санкт-Петербурге - восемь, а в Екатеринбурге подключены 115 торговых точек. Покупателям доступно более двух тысяч наименований товаров. И развозят их не своими силами... Подробнее
29/11/2024
Яндекс Лавка заработала в Узбекистане и Казахстане. Какие города ей уже там охвачены?
Российский сервис начал развозить заказы в этих странах почти одновременно, с интервалом буквально в 3-4 дня. Стартовала компания в крупных городах - Ташкенте и Астане. Ассортимент, принципы работы и даже планы - все похоже
... Подробнее
29/11/2024
Ozon открыл новый склад в Тюмени: старт доставки со 2 декабря
Этот маркетплейс объявил о запуске в столице Западной Сибири нового фулфилмент-центра, который входит в кластер "Урал". Приоритет отдается отгрузкам в Курган, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Сургут, Тюмень и Ханты-Мансийск... Подробнее
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
14/11/2024
Dalli клиентоориентированность. 5
Добрый день. Компанию Dalli обсуждаем здесь: https://oborot.ru/forum/dalli-service-kto-s-nimi-rabotaet-i33972-70.html#p264853
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Александр Я.
Собственик, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
31/10/2024
"Почта России" хочет запретить мелким компаниям доставлять заказы из зарубежных интернет-магазинов - обсуждение 2
Вот собаки сутулые. Не можем у другого бизнеса отжать бабок, значит просто грохнем другой бизнес. 
Конечно, зачем нам улучшать качество своей работы, монополия наше все. 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика