Как в России окупается интернет-реклама
Система сквозной бизнес-аналитики Roistat представила результаты ежегодного исследования "Как окупается интернет-реклама в России". Оценка эффективности рекламных инструментов проводится на основе агрегированных и анонимных данных тысяч рекламодателей.
Ключевые результаты за 2018 год:
- По возврату инвестиций лидирует реклама в поиске, а за ней – контекстная реклама. Реклама в социальных сетях находится на третьем месте.
- Окупают вложения и остаются эффективными Яндекс.Директ и Google Ads. И в поиске, и на тематических площадках в России лидирует Яндекс.Директ
- Самая эффективная реклама – в Москве и Санкт-Петербурге. Регионы демонстрируют сильное отставание по этому показателю.
По данным Roistat, самая большая доля бюджетов компаний приходится на поисковую рекламу. Что не удивительно, ведь самый высокий коэффициент возврата инвестиций (ROI) дает именно она, причем с большим отрывом от остальных. При этом на 3,89% год к году выросли бюджеты на рекламу в соцсетях.
Несмотря на то, что показатель ROI в поиске одинаково высок у Яндекс.Директа, и у Google Ads, по эффективности отечественный поисковик значительно превосходит зарубежный.
У 60% тех рекламодателей, которые пользуются обеими системами, Яндекс.Директ показал большую эффективность в поиске, и у 70% – в контексте. Эксперты Roistat полагают, что причина в более качественной настройке "Директа". Начинающим рекламодателям сложно настраивать контекстные кампании в Google Ads.
Независимо от направленности бизнеса, и Яндекс.Директ, и Google Ads окупают вложения в рекламу. В некотором роде, они делят между собой разные сегменты.
А вот с географической точки зрения видна огромная разница между двумя столицами и регионами. У регионов все еще остается большой потенциал для роста. Однако большинство рекламодателей запускает единые кампании для всех локаций своего присутствия. Такой подход может привести к перерасходу бюджета, поскольку в регионах цена клика будет завышена. Эксперты Roistat рекомендуют делать отдельные кампании для больших городов и для периферии.
Самую высокую конверсию из заявок в продажи показывает реклама в секторе товаров повседневного спроса. Скорее всего, это связано с небольшим средним чеком и быстрым оборотом в этом сегменте. Влиять на конверсию могут многие факторы: качество сайта, "теплота" трафика, работа менеджеров (если заявки не обрабатываются автоматически).
Показатель CPL – стоимость привлечения заявки – не практически одинаков для бизнесов разной направленности. А вот CPO – стоимость привлечения продажи – выше в секторе выше в B2B и в категории "Авто", но она компенсируется высоким средним чеком.
Чтобы реклама приносила прибыль, Roistat рекомендует:
- Замерять ROI для каждого рекламного канала;
- Увеличивать охват за счет рекламы на тематических площадках;
- Уделять особое внимание настройке контекстных кампаний в Google Ads и Яндекс.Директ;
- Отслеживать, какие именно изменения в настройках рекламы ведут к увеличению ROI;
- Постоянно контролировать основные показатели и, в случае отклонения от нормы, немедленно их оптимизировать.