Как работать в социальной сети? 7 советов для бизнеса
Иметь свою группу или страницу в социальных сетях сейчас не только модно, но и полезно. "В контакте", "Живой журнал", "Одноклассники", Facebook и Twitter – сейчас это основной список, интересующий большие и маленькие компании. Итак, что такое соцсети и как себя в них вести?
Страница в социальной сети – это представительство вашей компании, своего рода посольство, созданное именно там, где ваши потенциальные клиенты чаще всего бывают в интернете. Если бы социальные сети были отдельной страной, они находились бы на четвертом месте по количеству населения в мире.
Продолжая разговор о странах, нельзя не отметить, что в России по-прежнему одна из самых активных интернет-аудиторий в мире: в среднем россияне проводят в социальных сетях около 7 часов и просматривают около 1,3 тыс. интернет-страниц за неделю. Почти 80% потребителей доверяют мнению своих онлайн-друзей больше, чем официальным источникам, прессе и ТВ. Для справки (по данным агентства AdRaven):
- 89% пользователей Рунета зарегистрированы в социальных сетях
- 73% имеют аккаунты в Facebook, "Одноклассниках" или "В контакте"
- 33% ищут информацию о брендах в социальных сетях перед тем как совершить покупку
- 21% – подписаны на страницы и группы брендов и компаний
- 42% участвуют в дискуссиях о продажах и услугах в социальных сетях
Довольно высока вероятность, что среди 89% пользователей Рунета есть и ваши клиенты – реальные и потенциальные. Было бы неплохо общаться с ними на их территории и на их языке. Но как это сделать?
1. Заведите собственную страницу. Название ее должно соответствовать названию вашей компании, чтобы пользователи могли вас найти. Пусть в группу вступят ваши сотрудники – они будут выступать как эксперты, общаясь с членами группы. Пригласите в группу своих клиентов – теперь им будет проще посоветовать своим друзьям обратиться к вам. Добавьте на свой сайт кнопки социальных сетей – ваши страницы должны быть связаны.
2. Ежедневно (или хотя бы три раза в неделю) обновляйте свои страницы в социальных сетях и блогах. Если ваша группа не интересна – ее никто не будет читать, а значит таким образом вы не получите ни известности бренда, ни лояльности к нему, ни новых клиентов.
3. Будьте оригинальны и остроумны. Пользователя нужно заинтересовать – интересной информацией, которая должна быть подана понятно и просто. Говорите на одном языке с членами группы – но избегайте фамильярности и грубых выражений.
4. Внимательно следите за своей страницей. Каждый день проверяйте, кто вступил в группу или стал вашим другом, что написали на вашей странице. Социальные сети и блоги – это возможность живого сообщения с каждым человеком, который интересуется вашим товаром или услугой. А еще – это интерактивная жалобная книга, которая позволит вам не только получать претензии потребителей, но и давать на них адекватный ответ, сохраняя таким образом клиентов.
5. Не забывайте о своей странице. Нет ничего хуже, чем забытая и заброшенная страница или группа. Как правило, такую страницу атакуют "боты" – автоматические программы, размещающие рекламу. Представьте себе, что пользователь ищет по ключевым словам вашу группу, находит ее, а там – реклама другой компании.
6. Не используйте автоматические и массовые методы привлечения пользователей в социальные сети. Да, таким образом можно получить огромные цифры в графе "друзья" или "читатели", но это будут в лучшем случае совершенно незаинтересованные в вашей группе люди, в худшем – просто боты, то есть неживые, "пустые" аккаунты. К тому же сейчас социальные сети борются с таким явлением как автоматический набор пользователей в группы. Да, здесь важен принцип "лучше меньше да лучше". Если каждый из ваших подписчиков будет вашим другом – эффективность страницы будет значительно выше, а общения – больше.
7. Если вы по какой-то причине решили, что группа вам больше не нужна – удалите ее. Если нет такой возможности – закройте группу и запретите писать в ней всем, кроме администраторов. Это, конечно, не самый лучший вариант, но все же лучше, чем ничего.
Вы уже готовы заводить собственное представительство в социальных сетях? Не спешите. Сначала поймите, зачем вам они нужны и для чего вы будете их использовать. Продвижение и контекстная реклама принесут вам гораздо больше целевых посетителей и будут работать на конверсию (то есть переход посетителей в покупатели). Социальные сети полезны для увеличения лояльности к бренду, как средство обратить внимание на ваши новинки вашим постоянным покупателям. Они помогают организовать простой канал общения с клиентами, могут даже служить своеобразной "книгой жалоб" с возможностью быстрой обратной реакции.
Социальная сеть начнет приносить вам пользу только через несколько месяцев своего существования, тратить же на нее ресурсы ваших сотрудников придется каждый день. Но если вы собираетесь всерьез и надолго задержаться на своем рынке, развиваться и расти, то пора задуматься о работе в социальных сетях.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
В какое время?
И вообще как лучше работать с Яндекс Маркет интернет магазину сотовых телефонов и планшетов!
Секреты маркета по поводу ставок, как можно висеть с минимальной ставкой на более высоких позициях.
Давайте делиться в этой теме кто что знает про маркет. Свернуть