Чем платить изволите? Часть 1
Тема интернет-платежных систем продолжает оставаться актуальной для большинства онлайновых магазинов. Какие системы популярны в России, на Украине, во всем мире? Для оплаты какого рода товаров и услуг используются те или иные способы? Наконец, на какие интернет-валюты стоит обратить внимание, а про какие можно забыть?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо проанализировать состояние систем, активно работающих на рынке. Только после сравнения существующих платежных сервисов можно принять решение о том, какие же из систем актуальны именно для вашего бизнеса.
Несмотря на регулярные победные реляции о росте оборотов интернет-платежных систем, самыми популярными способами отдать деньги за покупку остаются традиционные "наличными курьеру", "через сберкассу", "телеграфным и почтовым переводом". Однако в этом обзоре мы поговорим о системах удаленной оплаты – ведь именно они, как правило, вызывают наибольшее количество вопросов.
Прием банковских карт
Первым же шагом для тех, кто решил принимать платежи в онлайне, обычно является подключение к системе обслуживания транзакций по банковским картам. Удивляться здесь нечему – во всем мире к началу 2003 года было выпущено более 1,2 млрд. карт Visa и почти 600 миллионов – MasterCard. Это не значит, что миллионы владельцев этих карт сразу бросятся платить за ваши товары и услуги, однако, факт остается фактом: банковские карты являются предпочтительным способом оплаты для большинства иностранцев. Нельзя не отметить, что и в странах СНГ пластиковые карты приобретают все большую популярность, в особенности, среди состоятельных слоев населения.
Единственно, кто может с чистой совестью игнорировать прием карточек (как, впрочем, и прием большинства электронных валют) – так это интернет-магазины, доставляющие товары исключительно с помощью курьеров в пределах определенного региона. Такую покупку клиент, в любом случае, сможет оплатить наличными. Для тех же, кто все-таки предпочитает "пластиковый" вариант, можно организовать прием банковских карт с помощью специальных портативных терминалов, при доставке, – в этом случае вероятность мошенничества резко снижается.
Для Российских организаций наиболее целесообразным является подключение к Assist либо к CyberPlat. Тарифы обеих систем примерно одинаковы – 100-180 долларов за подключение и комиссионные в размере от 3 до 5% от суммы каждой транзакции.
Ряд магазинов, в том числе, по продаже цифровых товаров, предпочитают работать с зарубежными системами – так называемыми "биллингами". Такие сервисы, как 2checkout или Ginix, обещают в кратчайшие сроки и без излишней бюрократии решить все ваши проблемы по приему платежей с банковских карт. На практике же оказывается, что тарифы этих систем выше того, что предлагают "местные" шлюзы, что через них запрещено принимать деньги за некоторые категории товаров (например, 2checkout не обслуживает сайты, торгующие продуктами питания или солнечными очками). Постоянные жалобы о задержке выплат, проблемы с легальностью бизнеса, дополнительные убытки из-за запутанной сетки тарифов – вот далеко не полный список недостатков подобных систем.