подписка
Подписаться
22/04/2002

"Бумеранг" – все концы в воду

Похоже, что завершилась долгая эпопея еще одного книжного интернет-магазина. Магазин Boomerang.ru был открыт в феврале 2000 года – как раз в ту пору, когда многим казалось, что электронная коммерция позволит заработать бешенные деньги, а книги – самый ходовой товар в Сети. С момента старта проекта было ясно: он рассчитан "на будущее", причем на будущее достаточно отдаленное. Ведь к тому времени в Рунете уже работали и "Озон", и "Болеро", и "Co@libri"; объем же рынка, даже по самым смелым подсчетам, был невелик.


Однако компанию "ИнтернетМедиа Холдинг" – основателя "Бумеранга" – это не останавливало. "ИнтернетМедиа Холдинг" появилась в результате реформ в ее материнской компании, Loewe New Media. Благодаря этим преобразованиям, новый Холдинг получил неплохие стартовые возможности и независимость. Часть "возможностей" досталась и "Бумерангу".


Уже вскоре после открытия магазина, к традиционным "Книгам", добавились разделы: "Модели", "Видео и аудиокассеты", "CD и DVD-диски", а осенью – "Цветы", "Семена" и "Букинист". Но уже в 2001 году Boomerang.ru перестал активно упоминаться в пресс-релизах "ИнтернетМедиа". Маленькая деталь: в январе 2001 года закрылся книжный магазин Oxiris.com, а в мае – Arcadia.ru. В оба этих проекта были вложены крупные инвестиционные деньги, которые в обозримом будущем окупиться не могли.


И вот, настал февраль 2002 – прошло ровно 24 месяца со дня открытия "Бумеранга". Несмотря на то, что весь прошлый год магазин проводил активную маркетинговую политику: постоянно объявлялись промо-акции, скидки для определенных групп клиентов, и т.п., – ежедневная посещаемость магазина, по словам бывшего менеджера по маркетингу "Бумеранга", Андрея Травина, колебалась около цифры 3 000 человек в день (для сравнения, магазин "Болеро" посещают около 8000 человек в день, примерно столько же – "зеркало" магазина, 24х7, а посещаемость "Озона" равна примерно 12 000).


Для выхода "Бумеранга" на прибыль, посещаемость требовалось увеличить в несколько раз. Делать это надо было "платными" методами – практически все "бесплатные" были исчерпаны. При существующих расценках, расходы на рекламу просто-напросто "съедали" бы все доходы, получаемые от продаж. Разумеется, при должном качестве обслуживания, "Бумеранг" приобретал бы лояльных клиентов на среднесрочную перспективу. Однако дополнительные продажи нужны были сейчас и сразу.


Судя по всему, инвесторы Boomerang.ru и сами поняли, что без существенных финансовых вливаний или радикального сокращения расходов, магазин в обозримом будущем сделать прибыльным не удастся. Сокращения начались еще в 2001: уменьшилось количество обслуживающего персонала, часть сотрудников была переведена на баланс других предприятий "ИнтернетМедиа Холдинга". В феврале 2002 сокращения расходов стали уж совсем радикальными – свои должности покинули ряд достойно оплачиваемых сотрудников, в том числе, официальное "лицо" магазина, Андрей Травин. Первые шаги к ликвидации магазина были сделаны. 1 апреля на витрине Boomerang.ru появилась надпись: "Уважаемый посетитель! Сайт закрыт на реконструкцию. Приглашаем посетить другие интересные ресурсы: Профессиональный портал Sovetnik.ru и Портал о культуре Kultura-Portal.ru". Сообщение выводилось вне зависимости от того, к какому URL сайта обращался пользователь.


Однако уже через несколько дней все разделы сайта "вернули" на место. Интернет-СМИ решили, что "Бумеранг" решил таким образом отметить первое апреля, и дружно приветствовали возвращение магазина. Но не тут-то было. Судя по всему, витрину восстановили только ради того, чтобы избежать ненужных кривотолков. Возможность заказа товаров в магазине на момент написания статьи по-прежнему отключена и вряд ли когда-нибудь включится: на скандально известном ресурсе "РИКН" была опубликована жалоба одного из бывших сотрудников "Бумеранга", который сетовал на то, что ему не выдали зарплату за прошлый месяц.


Так бесславно закончил свой путь очередной книжный магазин. Андрей Травин называет среди причин "узость рынка", "недостаточную покупательскую активность" и "малую посещаемость". Между тем, подобный финал можно было предсказать еще на старте проекта: относительно маленькая прибыль, получаемая с каждого заказа, необходимость больших оборотов, существенная нагрузка на движок магазина – все это делает онлайн-торговлю книгами занятием трудным и малоперспективным. Arcadia, Oxiris, Boomerang… Кто следующий?

Прокомментировать
Читайте также
марианна
20/08/2003
Магазины приколов 20
Помогите пожалуйста!!!

Скажите где в Москве есть магазины приколов???срочно нужно!
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
23/04/2002
Американское имя для русского бизнеса
Подобное имя может оказаться полезным для проекта, ориентированного на американскую аудиторию – особенно если учесть, что большинство запоминающихся названий в зоне .com давно заняты... Подробнее
18/04/2002
Е-помощь для тех, кто махнул рукой на е-коммерцию
В Рунете аналогичных программ пока нет, однако, кто знает, возможно уже в ближайшее время подобная "рука помощи" может потребоваться бизнесменам, которые перед выходом в онлайн не достаточно тщательно продумали стратегию развития... Подробнее
18/04/2002
Интернет-магазины штурмуют оффлайн
Как мы видим, такой сценарий – из Интернета в реальный мир, а не наоборот – оказывается вполне жизнеспособным... Подробнее
Andy
23/01/2002
Есть ли пределы сжатия данных? 2
Слыш мужик, ты вообще о чем? Мы про е-торговлю. А ты? Какой к едрене-фене Рыбкин???
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент