Аутсорсер - лучший помощник интернет-магазина?
В последнее время в среде малого и среднего бизнеса становится все более популярным обращаться к услугам сторонних аудиторских компаний для постановки и дальнейшего ведения бухгалтерского учета. С чем это связано? Ленятся руководители или так действительно удобнее?
Призыв налоговых органов "выйти из тени" сделал свое дело. Однако желание платить налоги привело к появлению у компаний целого ряда проблем при оформлении отчетной финансовой документации. Тут-то и всплыло понятие аутсорсинга применительно к области бухгалтерского и налогового учета.
Аутсорсинг как услуга сводится к простой формуле: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей компании, а остальные функции передайте надежному и профессиональному партнеру. Как показывает практика, наиболее часто аутсорсингу подлежат информационные технологии, ведение бухгалтерского учета, расчет заработной платы, обслуживание корпоративной собственности, организация питания и уборки офиса и др.
Спрос рождает предложения – на российском рынке стали появляться аудиторские компании, предлагающие, в том числе и аутсорсинг. По статистике в Москве существует около 500 подобных фирм, которые работают с самыми разнообразными клиентами – как с многопрофильными фирмами, так и с компаниями, ориентированными на специализированные отрасли. Среди подобных фирм – и аудиторская Компания "Авсеенко и Партнеры" (www.avseenko.ru), вышедшая на рынок бухгалтерских услуг в начале 2001 года.
Чем объясняется предпочтение стороннего аудита и бухгалтерского обслуживания? В первую очередь это связано с оптимальным сочетанием цены и качества, а также специализацией в определенной области. Так, Владислав Улендеев, исполнительный директор холдинга eHouse уверен, что грамотное ведение бухгалтерии является важной составляющей успеха любого коммерческого предприятия. "Это экономит время и позволяет сосредоточить все внимание на продвижении товара и бизнеса как такового. Все проблемы с деньгами за нас решает аудиторская компания. Нам кажется это не только удобным, но и эффективным", – утверждает один из руководителей крупнейшего отечественного интернет-холдинга, в состав которого входят такие ресурсы, как торговая площадка eMatrix, крупнейшие магазины компьютерной техники и комплектующих "Доставка.ру", "Мегашоп", книжный "Болеро", агентство интернет-рекламы Manifest и другие популярные сайты.
Евгений Авсеенко, генеральный директор аудиторской компании "Авсеенко и Партнеры", услугами которой пользуется eHouse, видит большие перспективы в будущем аутсорсинга. "В основе нашего сервиса лежит систематизация производственного процесса и научная организации труда. Благодаря этому, без потери качества существенно снижается стоимость услуг для конечного потребителя", – говорит г-н Авсеенко.
Таким образом, аусторсинг как новая услуга, дает возможность мелкому и среднему отечественному предпринимателю, поставленному в жесткие рыночные условия российских реалий, сэкономить не только бюджетные деньги, но и время, сконцентрировав все силы на развитии собственного дела.