Google поможет издателям заработать
Руководство поисковой системы сделало уступку онлайн-издателям, заинтересованным в дополнительных способах монетизации контента: теперь бесплатный доступ к материалам Google News лимитирован, каждый интернет-пользователь сможет прочесть не более 5 новостей в сутки. За дополнительную информацию придется платить.
Подобное решение назревало давно: владельцы информационных порталов, потерявшие значительную часть рекламной выручки в период рецессии, искали дополнительные способы увеличения доходов. Самая популярная бизнес-модель (согласно опросу членов британской Ассоциации онлайн-издателей) – введение абонентской платы за доступ к материалам интернет-ресурса. Осенью 2009 года подобная стратегия заинтересовала 70% членов Ассоциации. Крупные американские медиа-холдинги, такие как News Corp и Time Warner, занялись разработкой собственных интернет-магазинов новостного контента: как собственного, так и принадлежащего сторонним СМИ.
Представители Google также заявляли о планах по созданию сервиса, позволяющего принимать микроплатежи за доступ к новостному контенту. Но уже в ноябре Руперт Мердок, владелец News Corp, пригрозил подать в суд на Google и BBC – дескать, предоставляя интернет-пользователям сторонние новости бесплатно, обе компании зарабатывают на показах рекламы, "отнимая хлеб" у медиахолдинга. История не ограничилась угрозой судебного разбирательства – Стив Балмер, глава Microsoft, предложил Руперту Мердоку закрыть от индексации весь контент News Corp. – так, чтобы доступ к материалам медиахолдинга предоставлялся лишь со стороны поисковой системы Bing.com, активно наращивающей свою долю на поисковом рынке США.
Но компенсация, предложенная Microsoft – ничто в сравнении с новой программой Google "Первый клик бесплатно" (First Click Free), которая предоставит возможность заработка всем онлайн-издателям, включая News Corp. Программа будет ограничивать бесплатный доступ к новостным материалам, найденным через поисковый сервис Google или размещенным на Google News. Интернет-пользователи смогут бесплатно просматривать новостные материалы в рамках лимита (не более 5 в сутки), а онлайн-издатели смогут требовать авторизации и оплаты в том случае, если доступ к материалам предоставляется на платной основе. Похожую стратегию использует британская газета Financial Times – две новости можно прочитать бесплатно, для доступа к остальным нужно оформить подписку.
Поскольку доля Google на рынке онлайн-поиска США превышает 75%, владельцы информационных интернет-ресурсов смогут рассчитывать на дополнительный доход.
А! Тогда все ок Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете . Значит, показалось.
С уважением,
Дмитрий Лебедев