Новый "Арзамас" перепутал регионы
"Смешались в кучу кони, люди". Новый классификатор гео-зависимости поисковых запросов, запущенный на "Яндексе" несколько дней назад, предложил петербуржцам московские сайты, а москвичам – киевские. Примеры в наличии.
Возьмем гео-зависимый запрос "доставка пиццы", указав в настройках поисковой системы "Регион: Санкт-Петербург" и увидим, что половина сайтов в ТОП-10 "Яндекса" – московские. Интересно, что в сниппете сайта, занявшего третье место в выдаче, написано: "Регион, в которых осуществляется доставка пиццы – Москва".
А теперь, вернувшись в Москву (соответственно, переключив свой регион в настройках поисковой системы), поищем автомагнитолу. Введем запрос "купить DEH-2050 MPG". Половина сайтов, вошедших в ТОП-10 "Яндекса", расположена на домене .UA, в заголовке еще одного сайта (первое место выдачи) написано "Купить в Киеве". В сниппете сайта-лидера также указано "Продажи в Киеве", "Купить PIONEER DEH-2050MPG в Украине".
Обновление поискового алгоритма "Арзамас 1.2" сопровождается дружными стонами сайтовладельцев и специалистов по SEO. Блог "Яндекс.Поиска" постепенно превращается в коллективную "жилетку". "Ребята, я рыдаю над выдачей… эпиляция москва – выдача просто живое свежее мясо! все сайты найдены по ссылке! шикаааааарно!", – пишет суровый тульский мужик QuestTZ. Вьюноши и девушки тоже недовольны: у некоторых сайты из ТОП-10 "съехали" аж на 150-200 места.
А что пришло взамен? Первоначальные наблюдения говорят об очередном усилении "доверия" к сайтам на Narod.ru (в том числе – к содержимому ссылок с "народных" проектов). Также отмечено усиление позиций "старичков": некоторым региональным проектам пришлось уступить место "Википедии" и "Гисметео".