Клиенты "Агавы" прошли "медосмотр"
Не только "Яндекс" готов бесплатно проверять веб-сайты на наличие вирусов. Аналогичную акцию впервые провел хостинг-центр компании "Агава". В ходе проверки нашлось 967 аккаунтов с зараженными сайтами.
Стоит отметить, что представители "Яндекса" намеревались сообщать о наличии подозрительных файлов только пользователям сервиса "Яндекс.Вебмастер". Также предполагалось разработать способ оповещения рядовых пользователей и возможность исключения инфицированных сайтов из поисковой выдачи.
Введение "поискового карантина" для зараженных сайтов вполне реально – ведь не так давно "Яндекс" объявил о пессимизации веб-проектов, использующих рекламные форматы clickunder, bodyclick и pop-under. А на скорое восстановление "излеченных" сайтов в выдаче "Яндекса" надежд мало – если помните, принципиально новый поисковый алгоритм с ранжированием выдачи в зависимости от региона появился в апреле, а возможность уточнить регион своего сайта для "Яндекса" – только в июле текущего года.
Так что проверка сайта на наличие вредоносного кода – дело не лишнее. Но услуга, как правило, является платной. Как поясняет Илья Шляпников из "Агавы", в настоящее время не существует ни одного серверного антивируса для достаточно качественного распознавания зараженных сайтов. Так что специалисты "Агавы" тестировали сайты своих клиентов, пользуясь собственными наработками.
По итогам проверки было обнаружено 967 аккаунтов, на которых размещались вредоносные коды. Совокупная посещаемость зараженных сайтов достигала 1 млн. уникальных пользователей в месяц, поясняют в "Агаве". Клиентам хостинг-провайдера, на сайтах которых были найдены подозрительные скрипты (предположительно – трояны), разосланы письма со списками зараженных страниц и предложением помощи от техподдержки хостера.
Стоит отметить, что среди инфицированных веб-проектов было немало интернет-магазинов. Всего же на хостинге "Агавы" насчитывается более 20 тыс. активных аккаунтов – и примерно 5% оказались заражены.
Мне нравится Ubercart (модуль для Друпала), но Друпалом надо разбираться (в том числе и в оптимизации скорости загрузки страниц, ибо сайт без кэширования и т.д. грузится > 10 секунд). Плюс сложно настроить импорт/эспорт товаров, процесс оформления заказа через корзину. Хотя на ubercart.ru выкладываются общедоступные модули и ситуация постепенно улучшается Свернуть