Пользователей много. Где покупатели?
Успех проектов электронных платежных систем определяется целым рядом факторов, но наиболее важным из них является наличие дополнительных преимуществ для пользователя в сравнении с традиционными инструментами расчетов. Во всяком случае, в Дании дело обстоит именно так.
По данным компании IDC, 57% населения этой страны не реже раза в месяц входят в Сеть с домашнего компьютера. Однако лишь 23% от этого немаленького количества регулярно делают покупки в онлайне.
Специалисты называют несколько причин. С одной стороны, пользователи озабочены вопросами безопасности, с другой – довольно трудно найти качественный коммерческий ресурс, оснащенный действительно простой и удобной платежной системой. Использование в электронной коммерции таких традиционных инструментов платежа, как кредитные карты, имеет ряд ограничений, к примеру, они недоступны для детей и подростков.
Аналитики IDC, в сложившейся ситуации есть и свои плюсы: в стране сформировались благоприятные условия для создания универсального средства расчетов – принципиально нового платежного инструмента. По их мнению, тому, кто первым успеет занять пока свободную нишу, светят заманчивые перспективы.