Готовимся к школе: доля и перспективы e-commerce
По результатам опроса National Retail Federation, почти 40% американских потребителей планируют покупать школьные принадлежности и одежду для своих детей у интернет-продавцов, что является заметным скачком по сравнению с прошлым годом, когда их было только 31,7%. Ожидается, что семья с ребенком в средней школе потратит $688,62 (2011- $603,63). Общая сумма расходов на подготовку к средней школе в США составит порядка $30 млрд. Расходы на колледж еще более существенные – $53,8 млрд ($907 на одного учащегося в 2012-м против прошлогодних $808,71).
Ассортимент школьных покупок вполне традиционен – одежда (36% "школьного" бюджета семьи), электроника (32%) и аксессуары. При этом, 6 из 10 покупателей планируют инвестировать деньги в какое-нибудь электронное устройство, что на 15% больше, чем в 2011 году.
Тенденции предшкольных закупок напрямую связаны с последствиями экономического кризиса. Покупатели обращают свои взоры к интернет-магазинам с более низкими ценами по сравнению с пунктами розничной торговли. 17,9% респондентов указали, что именно экономическая причина заставляет их покупать школьные товары через Интернет (в 2011 – 15,3%). Основную конкуренцию интернет-продажам составят дисконт-универмаги и специализированные магазины. Растет количество семей (47,8% по сравнению с прошлогодними 42,4%), предпочитающих закупить все для школы заранее – за 3-4 недели до начала учебы. Также, согласно опросу, ожидается рост трат "детских" денег на школьные принадлежности. В этом году 13-17-тилетние будут тратить в среднем $36,48 собственных денег на ручки, бумагу, ланч-боксы и т.д. (в 2011 – $31,64), а дети до 12 лет – $25,63 (в прошлом году – $15,12).
National Retail Federation является крупной мировой торговой ассоциацей. В течение последних 10 лет она занимается мониторингом рынка предшкольных распродаж. Данные текущего отчета построены на опросе 8,5 тыс. потребителей. Погрешность статистики оценивается не более чем в 1%.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml