Соцсети помогают продвигать
"Лайки", твиты и другие сигналы социальных сетей способны оказать значительное влияние на ранжирование сайта. Об этом говорят результаты эксперимента, проведенного в США компанией Tasty Placement.
Исследователи выяснили, что сайт, получивший 100 фоловеров (follower) в Google+ , подняли в выдаче Google на 14,63 пункта. Рост позиций ресурса, набравшего на своих страницах 300 отметок +1, составил 9,44. 6,9 пункта прибавили сайту 50 "лайков" и 70 расшариваний в Facebook. В то время как 50 твитов и ретвитов "подняли" ресурс на 2,88 пунктов, большое количество читателей микроблога (порядка 1 000 фоловеров) привело к потере 1,22 позиции.
В эксперименте участвовали 6 сайтов похожей тематики из разных американских городов. 5 из них в течение месяца были в очаге социальной активности, а шестой, контрольный для этой группы, оставался вне ее, благодаря чему его позиции почти не изменились (падение на 0,11 пункта). На каждом из 5 сайтов исследовали влияние сигналов только одной социальной сети.
Российские SEO-специалисты относятся к влиянию социальных сетей на ранжирование сайта неоднозначно. "По одним проектам прослеживается взаимосвязь активности в социальных сетях с позициями в поисковиках, а по другим нет. Скорее присутствует зависимость от тематик. Но это данные на уровне наблюдений, при этом более выражена взаимосвязь в Google. На мой взгляд, на первом этапе социализации поисковиков будет очень много проблем с социальными факторами. Поскольку подо всех не подстроишься и будет возникать множество мелких факторов. В конечном итоге пока непонятно, в какую сторону будет перевес", – комментирует Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.