Forrester Research о том, что было, есть и будет
Онлайн-бизнес продолжит увеличивать свою долю в общем обороте ритейла, по мнению Сухариты Мулпуру (Sucharita Mulpuru), ведущего аналитика компании Forrester Research. Названы 4 тренда, которые особенно ярко проявились в сезон рождественских и предновогодних продаж.
Покупатели ожидают бесплатную доставку товара. Больше половины избалованных праздничными акциями покупателей (55%) планируют делать покупки только в тех интернет-магазинах, где возможна бесплатная доставка.
Основной оборот дают SEO и почтовые рассылки. Покупатели, пришедшие на сайт из поисковых систем, обеспечили 37% всех праздничных продаж, 17% пришлось на продажи товара клиентам, получавшим E-mail рассылки.
Мобильные устройства усложняют жизнь ритейлерам. Несмотря на то, что как инструмент продаж мобильная коммерция пока не на первом месте (около 15%), мобильные приложения могут использоваться покупателями не только для прямых покупок. Так, пользуясь смартфоном или планшетом, покупатель может в любой момент сравнить цены у конкурентов и тут же уйти к ним, даже если он уже зашел в магазин.
Социальная коммерция не выстрелила. По сути, ожидаемого прорыва в американской социальной коммерции не случилось. Несмотря на это, многие компании по-прежнему считают развитие этого направления одним из приоритетных.
Ситуация будет развиваться по пути эволюции, как считает г-жа Мулпуру. До 20% всего ритейла в США вскоре составит онлайн-торговля. Скидки и акции будут основным двигателем конкуренции. Почтовые рассылки и SEO укрепят свои позиции. Компании будут оптимизировать свои сайты под мобильные устройства и вкладывать деньги в социальную коммерцию.