Ключевое правило при работе с Китаем: "Не обещайте того, чего не сможете выполнить" - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Общий менеджмент интернет-проектов 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
30.05.16 

Ключевое правило при работе с Китаем: "Не обещайте того, чего не сможете выполнить"

Ключевое правило при работе с Китаем:

Дарья Костенко

Крупная  российско-китайская онлайн-площадка Rufavor в партнерстве с ECOM Expo`16  представила российскому рынку новые китайские бренды цифровой электроники, бытовой техники и текстиля. На выставке свои изделия показали шесть китайских компаний. В дальнейшем Rufavor продолжит знакомить российских потребителей с новейшими китайскими брендами.

Rufavor работает на российском рынке чуть менее года. Это международная компания с китайскими учредителями и профессиональной российской командой. Нам удалось пообщаться с генеральным директором Rufavor Чэнь Цуном о том, как ритейлерам общаться с китайскими партнерами и поставщиками, и какие "правила игры" ждут в Китае тех бизнесменов, которые решат наладить туда экспорт.

- Вы - российско-китайская компания. Сейчас много говорится о кроссбордерной торговле, о том, что в Китае  могут быть востребованы российские товары. В связи с этим, расскажите пожалуйста: каковы "правила игры" в китайском бизнесе?  Чем отличается деловая этика, этика ведения переговоров.

- Для эффективного сотрудничества с китайскими партнерами я бы рекомендовал российским предпринимателям ознакомиться с принятыми в Китае правилами делового этикета. Мы придаем большое значение соблюдению традиций.

Например, у нас не принято вести диалоги в формате жестких переговоров, когда одна из сторон в качестве аргумента заявляет, что «у нас принято работать так и только так». Такой ответ на предложение, как «мы на это не пойдем», «вы предлагаете нереальный план» может расцениваться как некомпетентность. Необходимо договариваться, и добиваться взаимовыгодного решения.

Бизнесмены Китая чаще всего предпочитают личную встречу деловой переписке. Если вы настроены на долгосрочное сотрудничество, то конечно, лучше организовать бизнес-встречу, о которой необходимо условиться заблаговременно – за 2 или даже 3 месяца. Желательно предварительно отправить китайской стороне переведенную на китайский язык подробную информацию о вашей компании.  

-Чего в китайском бизнесе не любят, что нельзя делать на переговорах, в переписке?

- Первое – не обещайте больше, чем можете выполнить.

Второе – все должно быть по четко разработанному плану. О любых изменениях следует предупреждать заблаговременно.

- Вы сравнительно недолго на российском рынке - какая местная специфика показалась китайским владельцам самой непривычной и странной? Российский рынок глазами китайского бизнеса - он какой?

- По сравнению с другими рынками, российский рынок отличается тем, что:

Первое - в России более низкая плотность населения,  и россияне широко распределены по территории страны. Города и регионы России значительно отличаются друг от друга.

Второе - у российских покупателей -  особенные предпочтения.

Третье - на российском рынке требуется более высокий уровень кастомизации товаров и услуг. Например, необходимо разрабатывать интерфейс, делать инструкции на русском, адаптировать товары к эксплуатации при низких температурах.

Китайские производители уже давно работают на западных рынках, и привыкли к ним, а об особенностях российского рынка китайские производители стали узнавать только в последние годы – в период активного развития российско-китайских торговых отношений. Кроме того, существует языковой барьер. Именно по всем этим причинам мы открыли в России представительство компании Rufavor,  и наняли профессиональную команду, которая помогает нам лучше понимать российский рынок.

- Как интернет-магазинщику, общаться с поставщиками товаров из Китая? Как получить от них скидки?

- В первую очередь, я бы советовал российским компаниям поддерживать тесное общение с китайскими поставщиками: информировать о состоянии российского рынка, об изменениях в предпочтениях и потребностях покупателей, давать оперативную “обратную связь”, чтобы производители лучше понимали российский рынок и имели возможность быстро среагировать на изменения предпочтений аудитории. Что касается вопроса о получении максимальных скидок от производителей, то здесь важно учитывать два важных аспекта. Первый – это объем и регулярность закупок, и второй – это доверие.

Важно установить с поставщиками доверительные отношения, основанные на добросовестности и порядочности в деловых отношениях, четко соблюдать все договоренности и всегда строго следовать разработанному плану. Возникновению доверия у производителей также будет способствовать рассказ о ваших конкурентных преимуществах, стратегических планах развития и объемах продаж.  Ваши подтвержденные успехи помогут добиться от поставщиков максимальных скидок и статуса постоянного партнера.

 - Цена, которую китайские производители называют мне при первом контакте - насколько она близка к реальности, насколько ее реально сбить?

- Цена всегда напрямую связана с качеством товаров и услуг, поэтому не нужно стремиться  к самым низким ценам, важно также обращать внимание на качество и репутацию брендов. Низкая цена может привести к значительной разнице в качестве.

Как контролировать качество выполнения заказа? Насколько важно в спецификации прописывать детали? Насколько будет мешать языковой барьер?

- Контроль качества товаров начинается с производителя. Чтобы быть уверенным в закупке качественного товара, необходимо выбирать поставщиков, которые уже доказали свою репутацию и зарекомендовали себя на рынке.  

Для преодоления языкового барьера крайне важны сотрудники, которые знают, как китайский, так и русский языки. 

- Вы привозите товары от китайских изготовителей в Россию. В обратную сторону наладить движение не планируете?

- В этом году мы концентрируемся только на экспорте из Китая в Россию. В дальнейшем будем обсуждать возможности экспорта из России в Китай.

- Если российский бизнес хочет продавать что-то в Китай - что может ему помешать? С какими барьерами сталкиваются ритейлеры, желающие зайти на китайский рынок? 

-В Китае сейчас самый перспективный и активный рынок с высокой покупательской способностью. В данный момент китайские покупатели много знают о западных брендах, но практически ничего - о российских. Нужно повышать узнаваемость, имидж, репутацию российских брендов и компаний.

Компании всего мира стремятся попасть на китайский рынок. Российским экспортерам, в первую очередь, необходимо провести исследование и глубоко изучить потребности и конкурентную среду нашего рынка. Второе – выбрать подходящих китайских партнеров, с которыми можно совместно развивать бизнес – это поможет преодолеть препятствия и значительно повысит скорость развития. Следует учесть значительное влияние  правительства, поэтому важно отслеживать политическую обстановку в стране.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее, как работает ваша схема дропшиппинга? Сколько магазинов в России сотрудничает с вами по такой схеме?

- В данный момент Rufavor предоставляет российским ритейлерам бесплатные услуги дропшиппинга. Схема сотрудничества  такова. Владелец интернет-магазина размещает на своем сайте наши товары. Покупатель делает заказ. После оформления заказа, владелец интернет-магазина сам совершает покупку на сайте rufavor.ru и пишет нам адрес, по которому надо доставить заказ. Мы напрямую поставляем товар покупателю.

Такая схема работы не только удобна для владельцев интернет-магазинов, поскольку теперь им не нужна своя служба доставки, но и безопасна, так как Rufavor не работает с розничными покупателями, а только доставляет товар до двери заказчика.

На данный момент по этой схеме с нами сотрудничают уже тысячи российских ритейлеров.

- Вы пишете на своем сайте, что ваша доставка покрывает всю территорию России. А с какими службами доставки вы сотрудничаете в России?

- Мы работаем с лидирующими российскими логистическими компаниями: DPD, СДЭК, SPSR, "Почта России".

-Сколько наименований товаров вы можете предложить магазинам сейчас и сколько будет к концу 2016 года?

-Мы выбираем только те товары и бренды, качество и послепродажное обслуживание которых, мы можем гарантировать. К концу 2016 года на выбор ритейлеров мы сможем предложить около 5000 наименований брендовых товаров.

 

- Какие на вашей площадке доступны способы оплаты?

-Банковской картой, с помощью платежных сервисов (Qiwi, Яндекс.Деньги, Paypal), перевод на расчетный счет,  международный перевод.

- Какие  возможности Rufavor может предложить  при закупке товара?

- Во-первых, мы работаем с производителями напрямую,  без посредников, и это, конечно, отражается на цене. Во-вторых, Rufavor позволяет ритейлерам закупать маленькие партии, и сокращает сроки доставки (так как товары отправляют со склада на территории РФ). Это дает возможность управлять денежными потоками более эффективно и с меньшими рисками.

Rufavor.ru - онлайн-площадка оптовой торговли между Россией и Китаем, объявившая о выходе на рынок в августе прошлого года. Компания предоставляет полный цикл услуг по обслуживанию заказов российских ритейлеров (складское хранение, комплектация, доставка заказов и прием возвратов) . Владеет складами в Пекине, Харбине, Шанхае, Гуанчжоу и других крупных китайских городах. Работает с российскими предприятиями розничной торговли, помимо прочего интернет-магазинампредоставляет услуги дропшиппинга. Специализируется на нескольких товарных сегментах: электроника, бытовая техника, аксессуары. Компания также занимается подбором производителей по запросам клиентов, организацией бизнес-туров и бизнес-встреч.

 Rufavor входит в группу компаний Ruston, которой принадлежит доля в 27% на рынке логистики электронной коммерции между Россией и Китаем. Среди клиентов группы, в том числе, и площадка AliExpress.

 

Интересно? Поделись:


Читайте также
Какие скидки ритейлеры сделают в "Киберпонедельник"
Особенности национального онлайн-шопинга: за чем покупатель идет в Интернет перед праздниками
Кто закрылся за последние 3 месяца?
Мебель в онлайне выбирают месяцами
Команда Enter потянулась к выходу?

Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
21.02  Анализатор "Маркета" удаляет качественные отзывы?
20.02  Молодые родители освоили AliExpress
16.02  Кто лидер на онлайн-рынке холодильников?
16.02  Мужчины ищут по категориям, а женщины - по бренду
13.02  Uber вышел на столичный рынок доставки еды
10.02  Lamoda стала менее убыточной (1)
10.02  Конверсия сайта "Эльдорадо" выросла на четверть



Форум
16:00 17.02 RibakTolya  Отзывы о АллоБегу (64)
11:24 14.02 activity  Партнёры Яндекс Маркета выкликивают бюджет, что делать? (13)
03:22 13.02 Anton Shishkin  конкуренция со стороны интернет магазинов поставщиков. что делать? (29)
19:25 06.02 Дмитрий Fastery  Отзывы о Fastery.ru (197)
14:18 24.01 cepera001  Отзывы о Ritm-Z (307)
16:30 31.12 Ivan504  ОТЗЫВЫ - CALL IM (Аутсорсинг интернет магазинов) (190)
18:25 21.12 Call IM  Выбор коллцентра на аутсорс (15)
16:44 18.12 Сергей Ромов  prostore.pro - они живы? (3)
16:04 02.12 Сергей Ромов  Отзывы об Autsorsim (8)
16:53 08.11 Дмитрий Fastery  Выбор фулфилмента/склада на аутсорсе (9)


Статьи и аналитика
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
03.10  Онлайн эконом-класса (1)
23.09  Кросс-бордер на eBay: просто надо оглянуться вокруг (5)
01.08  Изобрести велосипед
30.05  Ключевое правило при работе с Китаем: "Не обещайте того, чего не сможете выполнить"
24.05  "Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16
15.02  Гендиректор "Фотосклад.ру": как продавать технику, когда денег у людей все меньше (5)
09.02  Планшеты умирают как класс? (2)
02.02  Как eBay ограбил меня в пользу покупателя (6)
21.01  Какие скидки ритейлеры сделают в "Киберпонедельник" (1)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.