подписка
Подписаться
Сергей Степанов
15/09/2001

Баннерная реклама

Источник: Студия 6 этаж

Баннерная реклама – это один из самых самых распространенных способов рекламы в Интернете. Смысл его – размещение на сайтах баннера (изображение рекламного характера) с ссылкой на свой сайт. Особенность баннерной рекламы в Интернет делает равными как крупные, так и средние фирмы. Невысокая стоимость (по сравнению с рекламой в прессе и на телевидении) делает эту рекламу самой "демократичной".

Какие бывают способы баннерной рекламы? Основной – размещение баннера в службах баннерной рекламы. Эти службы, которые объединяют большое количество сайтов в единую баннерную сеть и, с помощью специальных программ, показывают ваш баннер на страницах этих сайтов. Специфика этих служб разная. Одни создают сеть только из хорошо посещаемых сайтов (сотни посещений в день) и не допускают в нее сайты с сомнительным содержанием. Другие стараются набрать как можно больше сайтов, стараясь охватить большее количество различной аудитории для показа.

Многие службы предоставляют различные варианты размещения для обеспечения более целенаправленной рекламы. Таргетинг – это возможность разместить свой баннер на определенных сайтах, например, одной тематики. Это дает вам возможность показывать свои баннеры определенному кругу лиц, которых вы считаете потенциальными клиентами. Также, существует возможность показывать ваш баннер в определенное время суток или в определенном географическом регионе (городе). Политику таргетинга нужно хорошо продумать, чтобы получить больше потенциальных клиентов на ваш сайт при меньших затратах.

Еще один способ – это размещение своего баннера на сайтах с огромной посещаемостью. Достаточно эффективно размещать рекламу на поисковых серверах т.к. люди пользуются ими для поиска интересующей их информации. Там тоже существуют различные варианты таргетинга. Например, таргетинг по тематическим разделам или показ баннера при запросе определенных слов. Стоимость подобного размещения баннера намного выше, чем в БС.

Другой вариант – обмен баннерами с другими сайтами. Но в этом случае вам придется размещать чужие баннеры на своем сайте.

Исторически выделяют два способа "работы" баннера – "на клик" и "на показ" (на самом деле, способов существует больше, но, т.к. статья носит вводный характер, мы рассмотрим эти два способа, как самые распространенные). Клик – это когда на ваш баннер кто-то нажимает и попадает к вам на сайт. Показ – это когда ваш баннер просто появляется (показывается) на странице. Стоимость показов во много раз дешевле кликов (иногда в 100 раз). Но не стоит сразу покупать показы, ведь если по баннер показали, это не значит, что по нему кликнут.

Что вам нужно? Вот тут обязательно нужно тщательно все продумать. Иногда, грамотно продуманная политика показов (дизайн и содержание баннера) эффективнее работы "на клик", но иногда и наоборот. Все зависит от конкретной ситуации, но в любом случае рекламу нужно продумать и подготовить. Очень многое зависит от самого баннера. Именно, посмотрев на баннер, люди захотят на него нажать и попасть к вам.


Баннеры могут быть разными:

"Имиджевые" – хорошо и красиво оформленные (часто анимированные). Их задачей, чаще всего, является продвижение существующего бренда.

Информационные – несущие текстовую информацию (часто анимированные). Баннеры имеющие неопределенную, интригующую информацию. Они рассчитаны на любопытство пользователей и эффективны, если ваш товар или услуга пользуются массовым спросом.

Flash и HTML баннеры – они имеют ряд удобных функций (звук, продолжительный сценарий показа, возможность нескольких ссылок с одного баннера). Но пока, их можно разместить на небольшом количестве рекламных систем. К тому же, Flash баннеры не могут быть показаны у пользователей не установивших специальный плагин.

Бывают различные баннеры, разработанные так, чтобы обманывать пользователей. "Системные" баннеры – похожие на системные (windows) окна. Они больше рассчитаны на начинающих пользователей. Некоторые рекламные службы запрещают их использование в своей сети.

Баннеры могут сочетать в себе эти стили, но для каждой рекламной акции нужно создавать определенные баннеры, рассчитанные на конкретную задачу и условия. И в любом случае, готовить баннерную рекламу должны специалисты. Иногда, эффективнее создать анимацию с меняющимся текстом (эти баннеры несут много информации за один показ). Иногда, лучше качественно показать товар с помощью графики, а иногда, нужно придумать заманчивую надпись или картинку.

Всегда нужно стараться рекламировать что-то конкретное, индивидуальное. Трудно заинтересовать кого-то рекламой товара или услуги, если это уже рекламировали (и продолжают рекламировать) многие другие. Рекламную кампанию нужно подвести под что-то конкретное, выделяющее вас. Например, систему скидок, дополнительную услугу, льготы, розыгрыш призов и т.п. Даже если у вас нет таких акций или услуг, всегда можно придумать, как лучше подать ваш товар или услугу.

У баннеров есть еще одна особенность – они "умирают". Нет, их не придется хоронить, но учитывать старение и смерть баннера необходимо. Как они умирают? Допустим, вы разместили свой баннер в какой-нибудь системе с большим количеством показов. Но, через некоторое время, одни и те же посетители начинают видеть его второй и третий раз. Эффективность нажатий падает – баннер "умирает". А если баннер показывается достаточно долго, то его перестают замечать (а вы продолжаете платить деньги за его размещение). Было бы лучше, если бы вы просто поставили другой баннер.

Некоторые дизайнеры предлагают одно креативное решение для всех баннеров (общий стиль). Но зачем? Мое мнение – в том, что каждый баннер должен быть индивидуален и "жить" своей жизнью.

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
Игорь Фенёв
Project Manager, Red Digital
17/12/2020
Баннерная реклама: плюсы и минусы, эффективность, цена и аналитика
Баннерная реклама – тот самый вид рекламы, с которым мы сталкиваемся в интернете если не ежесекундно, то как минимум – ежеминутно.... Подробнее