ROBOXchange: два года спустя
В далеком историческом офлайне наши предки уже однажды сталкивались с проблемой, актуальной для современного быстрорастущего Интернета. До появления "настоящих" денежных знаков одни торговцы охотно принимали только меры зерна, другие – исключительно серебряные слитки, а третьи и вовсе предпочитали натуральный обмен.
Очередной исторический виток привел к возникновению аналогичной ситуации, но уже на современный лад. Бум онлайновой торговли привлекает покупателей, предпочитающих самые разнообразные формы оплаты. Прельщенные обилием товаров и услуг в интернет-магазине, потенциальные клиенты готовятся расплатиться, но вдруг – о, боже – выясняется, что денежные средства, которыми располагает покупатель, продавец принимать не готов. И действительно, платежных систем сейчас появилось немало. Их роль становится все значительней, что, в свою очередь, приводит и к появлению новых киберденег. Более того, даже внутри конкретных платежных систем встречаются свои "подвиды" – не совместимые друг с другом "валюты".
Пока, по старинке, большинство отечественных потребителей готово только на вариант "из рук в руки", то есть платить наличными курьеру. Однако "продвинутых" пользователей, оценивших скорость и удобство онлайновых платежей, становится все больше. Прогресс не стоит на месте, электронные деньги прочно входят в нашу жизнь. И немало этому способствуют "нематериальные" сервисы: коммунальные услуги, связь, электронные товары.
Перед владельцами коммерческих ресурсов встает непростой выбор. Можно, конечно, потерять часть клиентов и отказаться от приема интернет-денег, но это недальновидно и невыгодно – ведь, по данным последних исследований, примерно 20% клиентов интернет-магазинов предпочитают оплачивать покупки не отходя от компьютера.
Можно нанять программиста и начать "прикручивать" к своему магазину бесчисленные скрипты платежных систем. Заодно, найдется работенка и для бухгалтера – не секрет, что схемы превращения электронной наличности в настоящие деньги, мягко говоря, не всегда прозрачны.
Разумным компромиссом может послужить заключение договора с компанией-посредником, которая за небольшой процент возьмет на себя всю "головную боль", связанную с приемом "виртуальных" денег.
Одной из таких компаний является ROBOXchange, вот уже несколько лет успешно работающая на отечественном рынке приема платежей. Впервые мы писали о сервисе два года назад. Однако перед тем как рассказывать об изменениях, которым подвергся ROBOXchange, напомним принцип его работы для продавцов.
Технологически, интеграция сервиса с магазином не должна вызвать сложностей у любого человека, знакомого с веб-программированием. После формирования заказа и выбора валюты платежа, покупатель переадресуется на сайт ROBOXchange, где и оплачивает покупку из своего "электронного кошелька". После успешной оплаты, клиент возвращается в магазин, на страницу, где проверяется соответствие платежа выставленному счету. Если все в порядке, заказ можно считать оплаченным.
В настоящее время ROBOXchange поддерживает следующие платежные системы и типы валют: WebMoney (WMR, WMZ, WME, WMU), e-gold, "Яндекс.Деньги", украинские "Интернет.Деньги", MoneyMail (RUR, USD, EUR), не так давно открытую систему INOCard, а также скретч-карты ряда онлайновых игр. Существенным преимуществом сервиса является то, что при добавлении новых валют, никакого дополнительного программирования от сотрудников интернет-магазина не требуется: список способов оплаты обновляется автоматически.
Отметим, что подключение к сервису для магазина бесплатно, а стоимость услуг зависит от внутренних курсов валют.
Что делать дальше с поступившими средствами – решает сам продавец. Можно заключить с ROBOXchange договор и получать деньги на расчетный счет, соблюдая все юридические формальности и не задумываясь о тонкостях взаимоотношений с той или иной платежной системой. Такой подход, как правило, удобен для крупных магазинов и провайдеров услуг. Возможна и интеграция системы с биллингом провайдера в реальном времени – подобная схема, например, недавно была реализована для популярного хостера Masterhost.
Магазины поменьше, да и просто предприниматели, зачастую предпочитают более простые способы вывода денег: это перевод средств на кошелек в одной из интернет-систем и получение наличных в любом банкомате Cirrus / Maestro, с помощью карточки ROBOXchange Card.
Об этой карте, представленной в апреле этого года, стоит рассказать подробнее. Как уже было сказано выше, привлекательность услуги состоит в возможности снять деньги, проведенные через сервис ROBOXchange, с распространенных по всему миру банкоматов системы Cirrus / Maestro. Пополнение такой карты происходит автоматически, все делает ROBO.
Немаловажный момент – отсутствие привязки к какому-либо банковскому счету в иностранном банке (средства хранятся на консолидированном счете), что ставит работу с картой в рамки действующего российского законодательства.
Коль скоро речь зашла о нововведениях, стоит перечислить, что еще нового появилось в сервисе за два года. Конечно, значительно увеличилось количество клиентов. Только в этом году с ROBO "подружились" MoneyMail, "СТРИМ", "НТВ-Плюс", "Скайлинк" и многие другие известные отечественные поставщики услуг. Через ROBOXChange принимают средства популярные магазины, провайдеры, различные онлайновые сервисы.
ROBOXchange удалось повысить уровень безопасности, благодаря чему количество денег "сомнительного" происхождения в системе существенно уменьшилось.
Немаловажным преимуществом процессингового сервиса является и возможность выпуска скретч-карт мгновенной оплаты для клиентов. Специальной программой можно управлять самому, более того, ROBO cодействует и в распространении таких карт. В настоящее время ROBOXchange ведет такие программы для онлайновых игр "Территория" и "Бойцовский клуб".
Возможности сервиса могут заинтересовать не только для крупных поставщиков услуг или провайдеров связи. Владельцам магазинов электронных товаров, торговых площадок и любых сервисов, для которых не требуется доставка уже нельзя закрывать глаза на современные тенденции. Если "традиционные" интернет-магазины некоторое время еще смогут игнорировать предпочтения 1/5 своих клиентов, то для прочих сервисов прием электронных денег – необходимость. Конечно, ROBOXchange – не единственная компания, предоставляющая подобные услуги. Однако крупные конкуренты излишне бюрократизированы, а малым – предстоит еще большой путь завоевания доверия клиентов.
Кстати а где найти хороший сайт с его описанием на русском?
А условия работы с WorldPay я правильно понял?