подписка
Подписаться
Арсений Скрынников
11/05/2005

Этот бренд Победы

Ресторан 'Старина Мюллер' поздравляет с Днем Победы",

образчик московской "наружки" в преддверии 9 мая



Открытый урок истории Отечества

Страна приходит в себя после праздников. Можно с уверенностью говорить о том, что сумасшедший поток патриотической информации, обрушившийся на нас в онлайне и офлайне, войдет в историю, как образец беспрецедентной, по своим масштабам и силе, PR-кампании, невиданной со времен скандальных выборов президента 1996 года.

Бомбардировка символикой, песнями и слоганами военных лет затронула все без исключения социальные институты. На государственном уровне все прошло ярко и эффектно, была выполнена сверхзадача. Очевидно, что все рекламные механизмы, все административные и коммерческие ресурсы были лишь формально нацелены на настоящих героев-победителей. Под видом праздника для ветеранов прошел всеобщий открытый урок истории России. В особенности, для ее юных граждан, дотоле черпавших информацию о героях и героизме из однотипных голливудских фильмов на любую историческую или фантастическую тему.

Ничего плохого в поднятии морального духа страны, конечно, нет. Прекрасная идея – государственная самоидентификация, и, как следствие – сплоченность на почве великой истории Отечества.



Ветераны как заложники рекламы

Но самый сильный, по-настоящему кумулятивный эффект акция "День Победы" произвела в коммерческой сфере. Как обычно у нас бывает, долго запрягавшаяся тройка поехала очень быстро, тормоза отказали, произошло "впадение в крайности". Внимательно всмотревшись и вслушавшись в сумбурный рекламно-патриотический поток, стало отчетливо видно, что как раз о ветеранах, прозябающих в нищете и безвестности 364 дня в году, никто и не подумал.

Старики стали заложниками бездумного стремления коммерсантов максимально "выжать" взбудораженное властями население. Сложно признать лишь досадным недоразумением баннер, по данным "Прайм-ТАСС", размещенный на одной из центральных московских улиц: "Ресторан 'Старина Мюллер' поздравляет с Днем Победы". Эстафету "Кто беспринципнее?" принимает голосовое объявление в столичном метрополитене: "При выходе из метро, не забывайте покупать билеты "победной" лотереи". Эта лавина не обошла стороной и электронный бизнес.



"Победная" интернет-коммерция

Изначально Интернет считался пространством для "элиты". Баннеры и слоганы, которые отлично сработали бы в офлайне, вызывали иронию у более искушенной и образованной сетевой аудитории. Так было еще совсем недавно. Сегодняшний Интернет – куда доступнее, чем 10 лет назад. И упрощенный подход, свойственный телевизионщикам и "уличным" дизайнерам, перекочевал в Паутину.

"Ее ковали наши деды! Пакет 'Победа!', – зазывает спецакция малоизвестной хостинг-компании. – 3 Gb дисковой квоты, 3 Gb зарубежного трафика в месяц". Ни один внук воина-освободителя не сможет объяснить любимому дедушке такие "достижения" Победы. Не говоря уже о "праздничном бонусе в 50 тысяч баннерных показов сети ABN". "Освоить такое под силу действительно не многим!" – кричит эта реклама, и в этом, пожалуй, есть доля истины.

Еще один пример небрежного подхода к PR продемонстрировала популярная служба доставки цветов: "Ко Дню Победы! Все заказы по России с датой доставки на 9 мая будут дополняться подарком!". Что за подарок – не уточняется. Ясно лишь, что букетик для ветерана, стоимостью в 2-3 пенсии оного – форменное издевательство.

С не менее одиозным "победным" проектом выступил известный (но явно не в кругах старых вояк) сервис обмена киберденег. "В честь Дня Победы" он, без комиссионных, оплачивает аукцион e-Bay, переводит деньги с WebMoney и E-Gold на Moneybookers. Без всяких сомнений, именно этот день наши деды "приближали как могли".

Отличились к юбилею и продавцы программного обеспечения. Крупнейший ИМ, реализатор софта, объявил следующее: "В честь 9 мая Интернет-магазин и авторы 9 популярных программ нашего каталога объявляют праздничную скидку 9%!". Такой вот странный "праздничный" символизм из трех девяток должен, очевидно, магически действовать на потенциальных покупателей архиваторов, брандмауэров, систем удаленного доступа и других "победных трофеев" из каталога магазина.

На фоне этих примеров "сообразительности" и "находчивости" неплохо смотрится простенькая праздничная акция крупного интернет-магазина бытовой техники. Возможно, скидка в 12 процентов для участников ВОВ и не сделает стиральную машину моментально доступной, однако такие предложения уже куда более обоснованы. Ведь техника для дома – товар семейный.

Конечно, хотелось бы закончить этой оптимистической ноте. Увы, на самом деле, таких примеров – единицы. И они растворяются в тоннах, мягко говоря, неудачных, непродуманных рекламных акций, вызывающих смешанные чувства, в основном – смех и удивление. Вспоминаются рекламные ходы неизвестно куда девшихся монстров времен "безумных девяностых". Казалось бы, молодой российский рынок, пресытившийся пестрыми фальшивками, на сегодняшний день должен был окрепнуть и поумнеть. Но не тут-то было!

Под прикрытием благих целей на свет божий продолжают всплывать причудливые, а порой и откровенно бездарные образчики "праздничной" рекламы. Чего, казалось бы проще? Учитывать – кого, как и с каким праздником поздравлять, уважать себя, уважать потребителя. А если область деятельности никак не связана с отмечаемым событием, то не лучше ли просто дождаться более подходящего случая?

Прокомментировать
Читайте также
mamaira
26/06/2012
Посоветуйте контору по нанесению логотипа на продукцию. 8
Я уже несколько лет заказываю в компании Артефакт - http://www.eklektika.ru/. Посмотрите их каталог -широкий ассортимент + у них собственные склады и это сразу снимет вопрос со сроками доставки продукции, на которой вы собираетесь наносить своё лого, из страны производителя. Свернуть
Я уже несколько лет заказываю в компании Артефакт - http://www.eklektika.ru/. Посмотрите их каталог -широкий ассортимент + у них собственные склады и это сразу снимет вопрос со сроками до Еще...
Форум Привлечение клиентов Продвижение бренда
16/05/2005
Оригинальный приз для рекламного партнера
Служба контекстной рекламы RORER огласила итоги своего апрельского розыгрыша призов среди клиентов... Подробнее
Арсений Скрынников
06/05/2005
Награды для бизнес-сайтов
Для тех, кто все же решит, что участие их сайтов в онлайновых конкурсах может принести ощутимые дивиденды, мы приводим список функционирующих интернет-премий... Подробнее
05/05/2005
SendFlowers.ru поздравляет ветеранов
Крупная служба доставки цветов объявила о специальной акции ко Дню Победы... Подробнее