подписка
Подписаться
18/09/2018

"Яндекс.Маркет" вводит единую ставку для предложений с товарными карточками

"Яндекс.Маркет" вводит единую ставку для предложений с товарными карточками

Вчера Яндекс.Маркет сообщил продавцам, что для предложений с товарными карточками больше не будет работать ставка типа "cbid".

Раньше на Маркете было два типа ставок — bid и cbid. К предложениям без карточек применялась ставка bid на всех местах показа, а к предложениям с карточками — bid в товарном блоке на Яндексе и cbid на карточке.

Теперь для предложений на карточках можно назначать только одну ставку для управления размещением — она применяется и на Маркете, и в товарном блоке в поиске Яндекса. В технической документации единая ставка будет называться bid.

Для чего это сделано?

В "Яндексе" говорят, что цель нововведения –  оптимизировать стоимость привлечения заказов.

Дело в том, что размещенные на площадке магазины получают трафик из разных источников: поиск, "Картинки", площадки-партнеры и так далее. Аудитория каждой из этих площадок обладает своими уникальными свойствами, которые надо учитывать для того, чтобы сделать привлечение покупателей выгоднее.

Автоматическая оптимизация стоимости привлечения заказов уже работает в Рекламной сети Маркета. Сервис каждый день сравнивает конверсию участника сети с конверсией на Маркете, а затем вносит корректировки в цену перехода с тем, чтобы сблизить их.

Что изменится для интернет-магазинов?

Эксперты пока не могут однозначно ответить на этот вопрос.

"Понятно, что конверсия из карточки выше, чем из любого другого поискового места. Наше агентство всегда считало эти конверсии отдельно и автоматически выстраивало две разных стратегии, раздельно управляя поисковой и карточной ставкой. Сейчас Маркет берет это на себя и анонсирует автоматическую оптимизацию стоимости. Как она будет работать, насколько она будет учитывать конверсию из разных источников привлечения заказов – пока не понятно, – признается технический директор  агентства "B2basket" Наталья Карпенко.

Она допускает, что с автоматизацией Яндекса все будет работать так же хорошо, как и с двумя раздельными стратегиями.  Но считает, что надо посмотреть, как изменится CPO через месяц, и только тогда можно будет сделать выводы. 

Аккаунт-директор агентства Ирина Васильева еще более осторожна в прогнозах.  "С одной стороны, автоматическая оптимизация на основе конверсии вполне может привести к росту эффективности. Похожий пример уже есть среди автоматических стратегий Adwords, которые показывают свою результативность. С другой стороны, всегда хочется тонко управлять всеми аспектами кампании, используя различные стратегии по местами размещения", – говорит она.

Переход на единый вариант назначения ставок для большинства интернет-магазинов приведет к повышению стоимости клика и итоговой стоимости заказа, считает Анатолий Степовской – руководитель группы по контекстной рекламе РА "Профитатор" (Kokoc Group):

Дело в том, что трафик с карточек товаров самый горячий на "Маркете": аукцион на них начинает перегреваться и рекламодатели повышают ставки, чтобы выкупить целевую аудиторию. Тогда как конкуренция в других местах размещения блоков "Маркета" и, соответственно, ставки ниже, поясняет эксперт. Например, поиск "Маркета", "Яндекс.Поиск" и "Яндекс. Картинки" также приносят много транзакций и по более низкой цене, чем карточки. Однако единая ставка повысит конкуренцию в этих местах размещения и клики станут дороже.

"Возьмем для примера зоомагазин, у которого порядка 30% товаров прикреплены к карточке на "Маркете". В августе резко выросла стоимость клика по всему аккаунту. Покопавшись в статистике PriceLabs,  мы выявили рост стоимости клика по карточке товара, при этом по остальным местам размещения резких колебаний не было. Оказалось, что конкуренты начали активно завышать ставки по некоторым брендам именно на карточке "Маркета", поэтому и произошел рост стоимости клика. Понижение ставок по карточке и повышение по показам на поиске позволило снизить стоимость кликов и итоговый CPO. Количество заказов при этом изменилось не значительно", – рассказал Степовской.

"Яндекс" планирует закрыть поддержку старых методов работы с двумя ставками уже 30 октября. Пока же механизм работает следующим образом: если предложение с карточкой, то ставка cbid используется на Маркете и поиске. Если карточки нет, то на Маркете и в поиске используется bid.

Прокомментировать
Читайте также
Антон Величко
SEO аналитик, Частное лицо
09/10/2018
Рост процента отказов 2
необходимо анализировать данные метрики, вебвизора, по источникам трафика. Тогда выяснится и причина и решение.
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
24/09/2018
Меняем внимательность на бесплатный билет "ЭТ-2018"
Ответьте на несколько вопросов и получите "проходку" на крупнейшую российскую конференцию по ecommerce. Или хорошую скидку... Подробнее
17/09/2018
Яндекс.Директ выкатил из беты новый "Коммандер"
Прежний интерфейс для управления рекламой скоро отключат... Подробнее
14/09/2018
"ВКонтакте" расскажет рекламодателям о собранных контактах
Соцсеть запустила отчет по собранным контактным данным клиентов ... Подробнее
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
16/08/2018
Недобросовестный работодатель 2
Запрещено:
Размещать анонимные, бездоказательные положительные отзывы, а также жалобы на качество услуг / товаров. В подобных жалобах следует указывать координаты, позволяющие идентифицировать пострадавшего: работающий e-mail, номер заказа и т.д. Свернуть
Запрещено: Размещать анонимные, бездоказательные положительные отзывы, а также жалобы на качество услуг / товаров. В подобных жалобах следует указывать координаты, позволяющие идентифицир Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг