"Выдавить" конкурентов из поисковых систем
Российская ассоциация DVD-издателей предложила "Яндексу", "Рамблеру", Mail.ru и Google исключить из результатов поиска сайты, публикующие ссылки для скачивания контрафактных копий фильмов, представляемых ассоциацией.
Как говорится в письме ассоциации, направленном в российский офис Google, "на первых двух страницах поиска обнаружены ссылки на интернет-сайты с контрафактными электронными копиями аудиовизуального произведения "Горячие новости"… или адреса интернет-ресурсов с указанием специальных ссылок для скачивания контрафактной копии данного фильма". Выходит, что ассоциация, объединяющая восемь российских кинокомпаний ("Парадиз", Lizard, "Кино без границ", VOX Video и т.д.), попыталась воспользоваться наличием прав на дистрибуцию кинофильмов, чтобы "выдавить" конкурентов-"пиратов" из поисковой выдачи.
Михаил Вьясков, исполнительный директор ассоциации, сообщил "Коммерсанту", что аналогичные письма были отправлены в "Рамблер", "Яндекс" и Mail.ru. "В перспективе мы будем требовать от поисковиков исключения из результатов поиска ссылок на контрафактные копии и других фильмов", – заявил Вьясков. Сейчас у ассоциации есть права на дистрибуцию цифровых копий порядка 700 кинолент.
Владимир Долгов, генеральный директор Google Russia, назвал требование ассоциации "цензурированием". Ассоциации порекомендовали обратиться в головной офис Google. Представитель другого поисковика заявил, что для достижения хороших позиций в результатах поиска компании "обычно обращаются в специализированные фирмы, которые улучшают релевантность сайта с точки зрения поисковых машин". Михаил Федотов, руководитель кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности при ГУ-ВШЭ, считает, что ассоциации будет сложно защитить свою позицию в суде – необходимо разбираться с "пиратскими" сайтами, на которых размещены ссылки.
Что правда, то правда) Хотя смотря насколько Вы дружны)