В Wildberries теперь можно кнопкой отменить доставку любого заказа. Но сделать это надо очень быстро
Крупнейший российский маркетплейс сообщил, что теперь покупатели могут отменять заказы. Такая возможность доступна вне зависимости от выбранного способа оплаты.
Сразу после оформления заказа, в разделе "Доставки", под товарной карточкой появляется кнопка "Отменить доставку".
Раньше возможности отменить заказ на Wildberries вообще не было. Маркетплейс отсылал покупателей в техподдержку, но пока там приступали к решению вопроса, товар уже обычно приезжал в ПВЗ, и проблему приходилось решать как-то иначе.
Однако после проверки Генпрокуратуры, в Wildberries объявили, что вводят возможность отменить заказ, но только сделанный с постоплатой. Также нельзя было отменить заказ, который должен быть доставлен курьером.
Тем не менее, жалобы покупателей продолжались, поскольку не для всех товаров на маркетплейсе возможна постоплата, да и не всем покупателям ее предлагают.
Поэтому теперь Wildberries торжественно сообщил, что кнопка "Отменить доставку" появилась и для предоплатных заказов.
Но опять же есть нюансы.
Главный нюанс состоит во времени, когда можно воспользоваться этой кнопкой.
Право отменить заказ есть в течение одного часа с момента его оформления, либо до момента пока он не получит статус "Передан в доставку" или "Передается в доставку". В зависимости от того что наступит раньше, отменить заказ затем станет невозможно.
Маркетплейс отмечает, что подобная функция позволит решить сразу несколько вопросов: пользователям поможет отменить заказ, который был сделан случайно или оформлен не на тот адрес, или после того, как он передумал приобретать товар.
Передумать нужно очень быстро, максимум в течение часа. Что не решит вопроса очень большой доли ошибочных заказов, сделанных детьми.
Чаще всего родители обнаруживают детскую самодеятельность, когда уже прошло определенное количество времени, поскольку телефон, на который приходят уведомления о списании денег или оформлении заказа находится у ребенка.
Более того, час – это, похоже, самый максимум. Один из журналистов Оборота сделал заказ в Wildberries по предоплате и действительно потом обнаружил в разделе "Доставки" кнопку "Отменить доставку" (на скриншоте первый товар заказан за два дня до этого, соответственно, кнопки у него нет.
Однако, в нашем случае, кнопка "Отменить доставку" исчезла в течение примерно 10 минут после оформления заказа. И это при том, что было очень раннее утро. Кроме того, хронология заказа утверждает, что товар был отправлен на сборку в Коледино только через полчаса после оформления заказа.
Чтобы отменить заказ с мобильного устройства на iOS или Android, после оформления заказа нужно перейти в раздел "Доставка", нажать на статус "Оформлено" под товаром – там появится опция выбрать отмену заказа.
В веб-версии на мобильных устройствах товар можно отменить, нажав на операционное меню (три точки) под товаром и выбрав действие "Отменить доставку" .
Покупателю следует обратить внимание на актуальность версий приложений. В более ранних версиях отменить заказ не получится, потому что такая функция там недоступна.
Кстати, функция отмена заказа полностью бесплатная. Если пользователь не успел отменить заказ в течение часа, он может обратиться в службу поддержки маркетплейса. Однако, как показывает практика, это помогает мало.
WIldberries отмечает в пресс-релизе, что компания таким образом сможет сократить расходы на доставку. Теперь ей не потребуется везти нежеланный заказ в ПВЗ и обратно. Однако, опять же, чаще всего эту логистику перекладывали на селлеров, да и у покупателей был платный отказ.
Также читайте на нашем сайте:
- Отмена заказа на Wildberries теперь возможна для любого товара. Рассказываем, как все работает
- Волшебная кнопка: Wildberries разрешит отменять покупку сразу после заказа
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее