США и Канада: больше контекста от Google
Объявления Google AdWords будут демонстрироваться на страницах, принадлежащих Yahoo! Ожидается, что соглашение принесет Yahoo! до $800 млн. ежегодного дохода. Но на российском рынке контекста Google пока остается в числе аутсайдеров.
После того, как вероятность приобретения Yahoo! корпорацией Microsoft приблизилась к нулю, стало известно о заключении десятилетнего соглашения с Google. Согласно условиям контракта, Google получает возможность размещения контекстной рекламы в результатах поиска Yahoo! для пользователей из Канады и США. Если в течение ближайших 24 месяцев соглашение будет расторгнуто из-за изменения позиции Yahoo!, компании придется выплатить неустойку в размере $250 млн.
Несмотря на то, что Yahoo! продолжит поддерживать собственный контекстный сервис Panama, некоторые эксперты прогнозируют возможность монополизацией Google североамериканском рынка контекстной рекламы – тем более, что уже сейчас AdSense приносит больше прибыли, чем какая-либо другая система. Обе корпорации утверждают, что слияние систем Panamа и AdWords не планируется.
За первый год Yahoo! рассчитывает получить от размещения рекламы Google $250-450 млн., что в 1,1-2 раза превышает объем контекстного рынка Рунета. По мнению Алексея Басова, гендиректора компании "Бегун", соглашение практически не отразится на российском рынке контекста – партнерские программы Yahoo! не пользуются популярностью среди российских веб-мастеров, активных продаж рекламы российским клиентам также не ведется. На данный момент, уточняет AdWorker, российские системы "Яндекс.Директ" и "Бегун" занимают от 85 до 90% рынка контекстной рекламы в Рунете.
Как заявляет Константин Кузьмин, директор по маркетингу российского представительства Google, о каких-либо партнерских соглашениях с российскими "зубрами" речи не идет. По всей видимости, Google намерен завоевывать российский рынок контекстной рекламы самостоятельно – как сообщил Seonews, недавно в петербургском офисе Google состоялась встреча Мариссы Майер и 35 младших менеджеров продуктов Google с российскими рекламодателями. Представителей бизнеса опрашивали о существующих недостатках и возможностях улучшения сервисов Google AdWords и Google Analytics.
... Подробнее
http://journal.trainex.ru/article/26/