SaaS-платформа для е-торговли замахнулась на гипермаркеты
Платформа "Шопиум", предоставляющая инструментарий для создания интернет-магазинов с оплатой по подписке, обновила линейку тарифов. Бесплатный тарифный план позволяет разместить на сайте до 50 позиций товара (вместо десяти, как было ранее), а самый дорогой тариф ("Гипермаркет") имеет ограничение в 50 тыс. наименований.
В самом простом платном тарифе ("Лоток") добавилась возможность подключения собственного домена и опция фасетной навигации по каталогу товаров. Кроме того, пользователю любого тарифа доступны функции импорта товаров из .XLS и .CSV файлов, выгрузки прайс-листов в "Яндекс.Маркет", продажи без регистрации, поддержка по электронной почте, защищенный доступ (SSL) в админпанель, а также авторизация по аккаунту Google, "Яндекс" или "В контакте".
В следующем году разработчики платформы планируют запустить возможность управления магазином в оффлайновом режиме, добавить в систему внутренние баннеры, купоны на скидку и "личный кабинет" покупателя, внедрить функционал для учета звонков с помощью кода клиента. Также предполагается разработать возможность персонализации и экспорта клиентов, обеспечить интеграцию с "1С", прием онлайн-платежей, дополнительные опции управления счетами на оплату, расположением товаров на сайте и параметрами для SEO-оптимизации. В число запланированных новшеств также входит разделение прав пользователей, SSL при оформлении заказа и даже поведенческий таргетинг (генерация предложений на основе действий пользователя).
Первые 30 дней после подключения к платному тарифу возможности платформы доступны бесплатно. Минимальная абонплата за использование "Шопиума", с ограничением в 300 наименований товара, составляет 95 гривен (примерно 365 рублей) в месяц. Самый дорогой тарифный план обойдется в 1995 гривен (порядка 7655 рублей) ежемесячно. Но есть ли смысл в создании интернет-магазина с каталогом до 50 тыс. позиций по модели SaaS? Да и выдержит ли продукт, доступный по подписке, магазины с ассортиментом такой величины?