подписка
Подписаться
25/02/2015

Монетизация магии в есоmmerce

Монетизация магии в есоmmerce

20 февраля в США некий Дик Чен создал сервис Маgіс (Магия), с помощью которого пользователи могут получить все, что им только может прийти в голову, если это не противоречит закону.«Это то, что я всегда хотел сделать, чтобы жизнь стала проще. Я всегда мечтал иметь возможность заказать по SMS то, что я хочу», – говорит основатель. Путь к успеху проекта был довольно коротким. На четвертый день его работы количество "заказов" превысило 18 тыс.

Сам сайт сделан не более чем за полчаса. На белом фоне написан номер телефона и правила пользования. "Мы обучили операторов, которые к вашим услуга 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, чтобы они могли отвечать на все ваши запросы. Отправьте нам текстовое сообщение, и мы сделаем за вас то, что вы хотите. Ваше желание исполнится автоматически, как по волшебству", – говорится на сайте.

Стоит отправить на номер сообщение, как начинается "магия". Воспользоваться сайтом можно для чего угодно. Например, заказать пиццу, авиабилеты, доставку роз девушке или хомяка ребенку, мелкий ремонт, или услуги по перевозке груза. Необходимо отправить запрос, заплатить оговоренную сумму и ждать получения товара, или услуги.

С клиентом связывается оператор и выясняет адрес, а также регистрирует его банковскую карту. Сотрудник Magic выясняет, как можно выполнить его запрос, после чего сообщает сумму. Если клиент соглашается, заказ будет выполнен в ближайшее время.

При этом общение проходит через SMS и максимально упрощено. Например, клиент пишет на "волшебный" номер: "Я хочу пиццу пепперони и диетическую колу", в ответ приходит "Курьер будет у вас в течение 45 минут. С вас $19,61, ОК?". И если заказчика удовлетворяют эти условия, уже менее чем через час он будет есть пиццу, запивая ее колой.

Со стороны оператора все тоже выглядит достаточно просто. После одобрения заказа он обращается в компанию, которая специализируется на доставке пиццы и заказывает ее для пользователя. Точно так же ситуация выглядит с авиабилетами, розами, хомяком, ремонтом, или грузом.

Интересно, что Magic, как и некоторые другие успешные стартапы, возник случайно. Чен вместе со своей командой работал над сервисом Bettir (что-то вроде личного кардиолога по переписке), а в свободное от работы время, буквально "на колене" создал сервис исполнения желаний и оставил на нем свой номер телефона.

Разработчик планировал вначале протестировать его на друзьях, а потом доработать, но успел пришел моментально. Маgic в считанные дни стал вирусным. Количество заказов росло как на дрожжах, на третий день их было 10 тыс., а на четвертый уже 18 тыс. Чену пришлось не только отложить все свои другие проекты, но и нанимать дополнительный персонал "волшебников". Если в первый день их было 2, то начиная с этой недели уже 18. Разработчик взял на работу членов своей семьи, друзей и своих бывших сотрудников.

Первым клиентом сервиса стал человек, которому понадобился ключ для починки велосипеда. Хотя даже он не знал как этот ключ выглядит, "волшебники" из Маgic связались с мастерской, узнали все подробности и заказали доставку. И понеслось… Жители США заказывают самые разные вещи – от доставки суши до помощи с парковкой. Один клиент заказал тигра. «Мы работаем над этим», – прокомментировал основатель Magic Дик Чен.

В России уже есть консьержские службы с той же идеей, но довольно дорогие. Есть похожие проекты и в странах СНГ, например на Украине. Сервис "Метнись кабанчиком" позволяет найти исполнителя для любой задачи. В базе более 30 тыс. специалистов для услуг в 70 различных категориях, не хватает лишь "волшебства".

Надо понимать, что для успешного функционирования такой службы необходимо, чтобы заказ обрабатывал грамотный менеджер, в задачу которого и будет входить превращение невнятного заказа “хочу слона” в конкретный запрос, например, в интернет-зоомагазин или ресторан экзотической кухни",- комментирует исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов.

По его словам, время таких менеджеров стоит существенных денег, а “магической службе” платить большую комиссию за работу никто не будет, значит нужно каким-нибудь образом наладить большой поток заказов. Поэтому запуск подобного проекта на российском рынке весьма рискован.

Прокомментировать
Читайте также
Наталья Семенова
PR менеджер, Отзывы на маркете
29/03/2015
Почтовые рассылки 7
Unisender.
Как раз под Ваши нужды.
02/03/2015
Как платье продвинуло бренды в Интернете
Интернет-магазины, учитесь, как можно проводить маркетинг в Интернете на пустом месте! Без особых затрат... Подробнее
20/02/2015
Персонализация, от которой невозможно отказаться
По крайней мере, в США, любители шопинга в Сети готовы тратить больше денег в тех ИМ, которые предоставляют персонализированные сервисы... Подробнее
Анна Сливка, Игорь Бахарев
30/01/2015
Где резать будем?
Интернет-магазинщики рассказали, как будут перераспределять рекламные бюджеты в кризис.
bonus: рекомендации экспертов рынка интернет-рекламы... Подробнее
Dmitry А.
B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, мини-компания)
30/01/2015
Как привлечь на страницу в ВК? 5
Afan:

Надо раскручивать группу,
какие первые шаги в этом деле?


Пишите там всякие полезности,
и люди сами ее Вам раскрутят.