Фанаты довели рекламу брендов до суда
Австралийский Совет по стандартам в рекламе принял решение причислить посты под рекламными страничками в социальных сетях к маркетинговой компании и возложить правовую ответственность за них на рекламодателя. Об этом в своих новостях сообщил австралийский портал Startup Smart.
Такое решение было принято после скандала, разгоревшегося вокруг страницы водочного бренда Smirnoff на Facebook. Здесь поклонники водки, не стесняясь в выражениях, признавались в любви к любимому напитку. В итоге в местный регуляционный орган посыпался шквал жалоб на комментарии, содержащие непристойности, сексизм, расизм и изображения безудержных попоек. В конце концов, страницу Smirnoff на Facebook забанил Совет по стандартам в рекламе.
Подобное решение австралийского суда было неоднозначно воспринято руководителями компаний. Ряд экспертов считает, что с ужесточением контроля над брендовыми страничками люди просто перестанут туда заходить, поскольку разговор с потребителем отныне становится прилизанным цензурой. Известно, что компания, имеющая привычку удалять негативные комментарии, теряет доверие в социальных сетях.
Напомним, что в России недавно вступил в силу закон о реестре запрещенных сайтов, который начнут создавать с 1 ноября 2012. Законопроект № 89417-6, предлагающий создание "черного списка" интернет-ресурсов, направлен на борьбу с детской порнографией, пропагандой наркотиков и алкоголизма, а также побуждением детей к самоубийству. Несмотря на "благие" цели он вызвал бурные дискуссии в Сети. Все дело в том, что документ предлагает создать реестр сайтов, страниц и сетевых адресов с опасным для детей контентом. Кроме того, документ вводит обязательную маркировку каждой интернет-страницы по возрастным категориям.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml