"Директ" внедряет минус-фразы
В ближайшее время "Яндекс.Директ" начнет поддерживать минус-фразы длиной от двух до семи слов. Нововведение позволит интернет-магазинам еще точнее отсекать нерелевантную аудиторию уже по целым словосочетаниям и фразам.
В чем отличие минус-фраз от минус-слов?
В блоге сервиса говорится, что минус-фразы позволяют исключить показ объявлений по запросам, содержащим нерелевантные фразы. Например, интернет-магазин продает ноутбуки и комплектующие к ним. Ноутбуки при этом продаются со скидками, но они отсутствуют для комплектующих. Чтобы не показывать рекламу по запросам типа "комплектующие для ноутбука со скидкой", можно будет добавить минус-фразу "комплектующие скидка".
Минус-фразы учитывают смысловые и грамматические связи между словами. Учитываются, в том числе, и различные формы слов и стоп-слова.
Если рекламодатель занимается международными перевозками и доставляет заказы в Россию, но не занимается внутренними доставками по России, то из показа можно будет исключить минус-фразу "по России".
Для чего нужны минус-фразы
На уровне кампаний минус-фразы помогают уточнять нецелевые запросы и отсекать показы по ним. На уровне групп объявлений они помогают минусовать группы между собой так, чтобы выделять для более узких ключевых фраз (например, iPhone 6S интернет магазин) свои ставки и объявления в отличие от более широких фраз.
Минус-фразы также позволяют исключать показы по запросам, содержащим слова с дефисом (например, Санкт-Петербург или диван-кровать).
Спецоператоры в минус-фразах
Для уточнения минус-фраз рекламодатель сможет использовать все те же спецоператоры, что и для ключевых фраз. Среди них: " " (кавычки), [] (квадратные скобки), + (плюс) и ! (восклицательный знак).
Кавычки помогают определить точное вхождение минус-фразы. С их помощью можно запрещать показы и по минус-фразам, состоящим из одного слова.
Квадратные скобки позволяют сохранить строгий порядок слов в минус-фразе.
Плюс. Помогает учитывать в минус-фразе предлоги, местоимения и частицы, когда это действительно важно.
Восклицательный знак закрепляет форму написания слова из минус-фразы в том виде, в котором она используется в рекламной кампании. Если восклицательный знак будет использован перед предлогом или частицей, то он будет работать как плюс. В "Яндексе" советуют быть осторожнее с этим оператором при работе с местоимениями из-за того, что они склоняются. Следовательно, можно упустить много потенциальных клиентов, использующих другую форму слова.
Сухой остаток
"На мой взгляд, текущего функционала минус-слов и символов вполне достаточно, чтобы исключить нежелательные показы. Так, в примере с ноутбуком "Яндекс" предлагает минусовать фразу: "Комплектующие скидка", хотя по факту достаточно указать минус-слово "Комплектующие". Кроме того, во всех примерах «Яндекс» подразумевает, что шлейфы низкочастотных фраз не добавлены в аккаунт, и для того, чтобы не потерять показы по ним, предлагает заменить минус-слова на минус-фразы. В профессиональных аккаунтах все запросы, в том числе низкочастотные, специалисты, как правило, выделяют в отдельные группы и не теряют их при использовании минус-слов", – прокомментировал Oborot.ru руководитель performance-направления РА «Профитатор» (Kokoc Group) Максим Рыжов. По его мнению, возможно, со временем найдется применение минус-фразам, но пока, исходя из предложенных примеров, польза нового функционала не очевидна.
Добавить минус-фразы можно будет к кампании или группе объявлений в едином поле. Сделать это можно через пробел с дефисом (-быстро -своими руками -недорого) или запятую (быстро, своими руками, недорого). На уровне одного ключевика добавить минус-фразу нельзя – здесь помогут только минус-слова.