"Бегун" делится свежими исследованиями
Система контекстной рекламы "Бегун" опубликовала исследования рынка на основе статистики за 2007 год: стали известны самые активные и популярные сегменты рынка, а также динамика средней стоимости клика за год.
Так, наибольшую активность на рынке в течение прошедшего года проявили компании, отнесенные к категории "Промышленные товары", только в 4 квартале уступив по размерам отчислений на контекстную рекламу категории "Авто". В пятерку наиболее активных рекламодателей также вошли такие категории, как "Ремонт жилья", "Финансовые услуги", "Образование". Заметно возросли затраты в категории "Бытовая техника" (подъем с 13 строчки рейтинга на седьмую). Значительно возросли – почти в 2 раза – затраты на контекст самых разных рекламодателей в период предновогодних распродаж.
В течение года наблюдался стабильный рост потребительского интереса. Наиболее охотно пользователи "кликали" на объявления в категориях "Авто", "Знакомства", "Образование". В течение года наблюдался стабильный рост категории "Услуги в интернете" (6 место рейтинга, рост интереса почти в 5 раз). Категория "Промышленные товары", как сообщают представители "Бегуна", проявила себя как вполне зрелый сегмент – на фоне общего роста заметен характерный сезонный спад активности в период отпусков.
Также, как рассказывает "Бегун", рекламодатели учатся экономить – в течение 2007 года наблюдалось снижение средней стоимости клика – в основном, за счет дополнительных возможностей для таргетирования кампаний по типам трафика. Также многие клиенты стали использовать автоторги, автоматически понижающие ставки по объявлениям до оптимального уровня.
Если вы продаете технику, то из относительно эффективных площадок могу посоветовать горбушка.ру, abc.ru и прайс.ру. Но прайс.ру довольно недешев, и будет эффективен только в том случае, если ваши предложения будут на первой странице. Свернуть