подписка
Подписаться
11/10/2010

Три причины высокой конверсии (до 41,7%)

Британский аналитик Чарльз Николлс (Charles Nicholls), ранее составивший рейтинг самых эффективных интернет-магазинов с точки зрения уровня конверсии, представил список из 3 факторов, объясняющих подобную эффективность превращения посетителей в покупателей.



При формировании рейтинга использовались данные компании Nielsen с июня по ноябрь 2009 года. Для того, чтобы обеспечить достаточную точность расчетов, Николлс оценивал только сайты, имеющие не менее 5 млн. уникальных посетителей в месяц, а также показывающих наивысший уровень конверсии как минимум в течение 3 из 6 анализируемых месяцев. В итоговом рейтинге указан среднемесячный показатель конверсии для каждого из указанных сайтов.





Название компании Сегмент Показатель конверсии
Schwans Продукты питания 41,7%
ProFlowers Цветы и подарки 26,5%
Vitacost.com Товары для здоровья 24%
Woman Within Каталог / одежда 22,4%
Blair Каталог / одежда 20,5%
Lands End Каталог / одежда 19,5%
Doctors Foster and Smith Товары для домашних животных 18,6%
Office Depot Товары для офиса 18,4%
Roamans Каталог / одежда 18,4%
QVC Ювелирные изделия 18,3%



Как такое возможно – превращать в покупателя каждого шестого, а то и каждого второго посетителя? Тем более, что далеко не все интернет-магазины, попавшие в ТОП-10, обладают признаками "идеального" сайта: навигацию нельзя назвать "интуитивно понятной", процесс заказа зачастую достаточно сложен, а на 6 сайтах невозможно совершить покупку без регистрации.



По мнению Николлса, принципиальная особенность интернет-магазинов, попавших в этот список – использование директ-маркетинга как основного инструмента коммуникации с потребителями. Девять из 10 проектов имеют каталог, их клиентам очень легко совершать повторные покупки. А когда покупатели возвращаются за заказами снова и снова, можно уделять меньше внимания привлечению новых клиентов.



Для России этот подход не идеален: доля интернет-покупателей в стране недостаточно велика, да и ассортимент многих онлайн-магазинов не способствует повторным продажам. Возможно (если вы не "Комус", не "Утконос" и не ОТТО), директ-маркетинг окажется неплох в качестве побочного направления, поэтому предлагаем ознакомиться с 3 причинами высокой конверсии, описанными Николлсом.



Все три причины – три ключевые стратегии, по словам Николлса – в той или иной степени присущи каждому сайту, попавшему в рейтинг.



Во-первых, все интернет-магазины оптимизированы для совершения повторных покупок. Легкость оформления заказа для пользователя, вернувшегося на сайт, а также увеличение числа визитов посредством традиционных инструментов директ-маркетинга (каталогов и емейл-рассылок) приводят к неверно высоким показателям конверсии. Исследованные сайты не уделяют достаточного внимания поисковой оптимизации, но это неудивительно – основной доход приносят посетители, привлеченные из рассылок и каталогов. Даже Amazon.com, запатентовавший технологию заказа в один клик, требует от пользователя всего 6 кликов для оформления повторного заказа. Но для долговременного сотрудничества простота покупки должна поддерживаться выполнением обещаний по качеству товаров, эффективной логистикой и серьезной политикой возврата заказов.



Второй фактор – превосходный поиск по сайту и простота выбора товаров. Преимущество сайтов с высокой конверсией – в мерчендайзинге. Вам может показаться, что некоторые из вышеуказанных интернет-магазинов стремятся сделать процесс покупки как можно более приятным. Ритейлеры понимают, что основная масса заказов – не запланированы, и активно инвестируют в мерчендайзинг, а также в технологии для легкого поиска товаров, с которыми посетитель уже знаком, формируя торговые предложения на основе списка бестселлеров, отзывов о товаре или аналитики. Некоторые продавцы позволяют легко выбирать цвета или комбинации товаров (например, Amazon создал собственную поисковую технологию A9).



И, наконец, все эти компании используют ремаркетинг, который и сам по себе имеет огромное значение (в то время как, по данным консалтинговой компании e-Tailing Group, ремаркетингом занимаются только 16% из 500 онлайн-ритейлеров). К примеру, Amazon – один из лидеров по ремаркетингу – регулярно рассылает своим клиентам предложения подходящих товаров и напоминания о необходимости совершить покупку. Как отмечает Николлс, подобные сообщения имеют очень высокий показатель open rates (поскольку адресаты часто открывают такие письма) и низкий уровень отказов от рассылки.

Прокомментировать
Читайте также
infinity233
08/03/2011
Сотрудничество с магазинами подарков, аксессуаров. 6
Здравствуйте! Мы производим необычные настенные часы, зеркала, наклейки на стену!
Всю информацию-прайс, работа с регионами, сотрудничество с интернет-магазинами- можно посмотреть на сайте www.whypro.ru Свернуть
Здравствуйте! Мы производим необычные настенные часы, зеркала, наклейки на стену! Всю информацию-прайс, работа с регионами, сотрудничество с интернет-магазинами- можно посмотреть на сайт Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
sheller
16/10/2010
Интернет в офисе. У кого какой? Поделитесь советом. 8
Йоты нет и вряд ли будет. Интернет от армянина Вардана. Обычно летает по воздуху, но у нас по кабелю.
Стоит что-то в районе 1000 рублей за мегабит-другой.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
13/10/2010
DPD в России открывает новые региональные офисы
Представительства и терминалы логистического оператора запущены в Вологде, Ульяновске и Магнитогорске. DPD в России продолжает развитие агентской сети – с начала года новые офисы компании появились в 8 городах: Брянске, Ижевске, Кирове, Курске, Орле, Пензе, Сочи и Тамбове... Подробнее
08/10/2010
Пора отказываться от "Вконтакте" и переходить в Facebook?
Представителям "малого" и "среднего" сегментов интернет-торговли, привлекающим клиентов и осуществляющим продажи через социальные сети, стало сложнее работать с "Вконтакте" и "Одноклассниками". На какие площадки стоит обратить внимание? Какую аудиторию можно встретить в "Моем Мире" и в Facebook?... Подробнее
08/10/2010
"Бегун" улучшил "витрины" и "паузы" для рекламодателей
Клиенты рекламной системы могут останавливать показ своих объявлений, не отключая всю кампанию. Благодаря такой "паузе", рекламодатель способен удалить или переделать недостаточно эффективные сообщения в то время, как все остальные контекстные объявления будут транслироваться... Подробнее