Не стреляйте в журналиста. Он шутит, как умеет
Нынешний апрель, как, впрочем, и всегда, начался весело. Помимо типично домашних, для приватного использования предназначенных розыгрышей вроде "У вас вся спина белая" и "Набирайте в ванну горячую воду, а то ее на три дня отключат", средства массовой информации и компании всех рангов и профилей резвились на потеху публике. Цирк уже уехал, клоуны вновь надели строгие галстуки с белой сорочкой, но мы все-таки не можем удержаться от искушения и на исходе недели решили освежить в вашей памяти наиболее удачные шутки этого понедельника. Само собой, в соответствии с тематикой нашего сайта, мы отобрали только те шутки, которые имели отношение и к бизнесу, и к Интернету.
Итак, вот он, день 1 апреля 2002 года в истории отечественного бизнеса.
C утра пораньше представила свою домашнюю заготовку платежная система e-port. В ее магазине Momentalno.ru предлагалось приобрести индульгенции от Русской Православной Церкви. Номинал – 7 и 21 у.е. Помнится, по оному поводу в Средневековье нередко вспыхивали бунты против церкви Римско-Католической. Рунет вроде смолчал. Видать, новинка оказалась уместной.
Компания SastaSoft пошла нестандартным путем – поместив в центральной части своего сайта колоритное изображение: бомжеватого вида личность с беломориной в зубах. Странно, что не было звукового сопровождения – думаю, что-нибудь на манер "Заходи, фраерок, поговорим по душам" было бы самое то. Впрочем, у нас на сайте сразу возразили, что, мол, лицо это все равно недостаточно выразительное, и на российского бомжа, вообще и не похоже, а похоже… на пленного талиба. Как бы то ни было, а фотография может остаться символом компании и после первого апреля. По крайней мере, на момент написания этой статьи, "человек с бычком" все еще красовался на заглавной странице. Главное – чтобы покупатели не начали отождествлять с этим персонажем себя. Или компанию.
Отшутились и интернет-магазины. "Топмэн", к примеру, объявил о появлении портативного проигрывателя виниловых дисков. Чудо-устройство поддерживает функцию автореверса и оборудовано 45-пружинным антишоком. К сожалению, в статье не сказано, когда плеер появится в продаже . По агентурным данным, это случится не раньше 1 апреля следующего года.
Еще один магазин, Boomerang.ru пошутил так, что эту новость СМИ подхватили только на следующий день, 2 апреля. Магазин взял да и закрылся. А потом, так же тихо, без объяснений причин, открылся. Смешно – просто ухохочешься, а главное, сколько рабочего времени потеряно зря. Хорошо, что другие торговые точки не привлекают к себе внимание таким образом, а то вся лента новостей у нас только и состояла из "Магазин ПромТовары-интернет приостановил работу" или "Магазин ПромТовары-интернет возобновил работу". Хотя пропиарились, ничего не скажешь.
Интересной для интернет-маркетологов могла показаться информация о раскрытии принципов работы поисковика Google. Оказывается, выдача страниц в поисковой системе сортируется ни больше ни меньше, по "вкусу" голубей. Специально обученная птица может легко отличить релевантную страницу от нерелевантной. Новая технология получила название PigeonRank (по аналогии с PageRank). Не смешно? Пожалуй, но ведь что-то к первому апрелю нужно было придумать! Мне вот лично в глаза бросается явная прозоологичекая направленность Гугла. К Новому году белого медведя на логотип усадили, тут вот голуби. Жаль, не помню, что на 8 марта с 23 февраля было.
Что до Интернет-СМИ, то здесь можно выделить "Компьюленту" с ее объединением двух крупнейших интернет-холдингов, "Яндекс" и "Рамблер", в один – Ramdex. Судя по опубликованному скриншоту, новый портал должен был бы взять лучшее от обоих партнеров, например, "Гуру" и "Товары" – у "Яндекса" и Top100 – у "Рамблера". На следующий день эту новость, уже на полном серьезе, опубликовал сайт i2r.ru.
Ну и, наконец, мы очень откровенно пошутили насчет бесплатных интернет-магазинов из Китая. Более того, по нашей информации, за использование магазина должны были еще и приплачивать! Подобные байки года два назад можно было бы принять за чистую монету, поэтому под новостью мы – на всякий случай – сделали приписку о том, что это шутка. Судя по популярности новости, многие люди до сих пор свято верят в сладкое слово "халява" – новость оказалась на втором месте за неделю по частоте запросов, уступив лидерство совершенно не шуточной информации о снижении интереса к интернет-порнографии.
Вот так шутили в начале этой недели интернет-СМИ, интернет-магазины, поисковые и платежные системы и другие компании, имеющие отношение к ведению бизнеса в Сети. Если не было весело, не обижайтесь на журналистов – они шутят как умеют. А лучше сами попробуйте "сделать всем смешно". Сейчас с розыгрышами вы уже запоздали, а вот на следующее 1 апреля обязательно попытайтесь. Ждем-с!