подписка
Подписаться
Морозов А.П. и Попов А.Е
04/09/2002

Как получить клиента, не вкладывая денег в рекламу?

Источник: Проект «Ростовский станок»

Наша фирма занимается продажей подержанного промышленного оборудования, в частности мы продаем металлообрабатывающие станки, прессы, гильотины и другие подобные изделия. У компании есть склад в городе Ростове-на-Дону, где оборудование хранится и ремонтируется.


С вопросом рекламы мы столкнулись в тот момент, когда решили не ограничиваться рамками рынка Ростовской области. "Как рекламироваться?" – был главный вопрос в этой новой ситуации. Когда мы работали в нашем регионе, такого вопроса не возникало: есть только одна-две газеты, в которые дают свою рекламу все промышленные фирмы Ростова. В то время рекламный бюджет составлял 5-7 тысяч рублей в месяц. Мы давали два десятка строчных объявлений и 2-3 модуля. На тот момент этого было вполне достаточно, так как любой человек, решивший приобрести что-либо из промышленного ассортимента, покупал эту газету.


Мы пошли по стандартному пути, а именно воспользовались печатной рекламой. Руководством фирмы было принято решение провести рекламную кампанию в печатных СМИ.


Задачами рекламной кампании были:

  • Выход рекламы на рынки ближайших областей.

  • Закрепление позиций в Ростовской области.

  • Выход на общероссийский рынок металлообрабатывающего


    оборудования.


    Рекламная кампания проходила по следующим направлениям:

  • Реклама в общероссийских рекламных изданиях общей и промышленной направленности: "Товары и цены", "Снабженец" (раздел "Станки"), "Промышленный оптовик" (раздел "Станки").

  • В специализированных общероссийских изданиях (Журнал "Инструмент, технологии, оборудование").

  • В "общеинформационных" газетах краснодарского и ставропольского края.


    Итого более 50 газет, общий тираж – 150.000 экземпляров. Были выбраны размеры модуля 1/8-1/16 страницы. Реклама размещалась на две недели. Все три пункта самые затратные во всей рекламной компании, но овсе они оказались неэффективными. Отдача от всей этой рекламы (общий тираж газет и журналов составил более 1000000 экземпляров) была практически нулевой. В результате компании было получено 15-20 телефонных звонков.


    Реклама в печатных СМИ не оправдала себя. После двух недель без результата было решено прекратить рекламу в вышеуказанных изданиях. Бюджет составил 68000 рублей.


    Рекламная компания проводилась не только в печатных СМИ, но и по другим направлениям:

  • Мы провели направленную рассылку факсов с предложениями по предприятиям Ростовской области, Краснодарского края, Ставропольского края и по другим регионам. Этот вид рекламы оказался более эффективным. Таким способом мы нашли несколько покупателей. Но из-за дороговизны междугородних переговоров и этот способ был признан нами недостаточно результативным. Бюджет составил 12000 рублей.

  • Представители фирмы участвовали в выставках, которые проводились в городе Ростове-на-Дону. Таким образом мы получили новые деловые знакомства и потенциальных клиентов в основном по Ростовской области. Фирма принимала участие в двух выставках в 2001 году. На первой выставке был небольшой стенд (шесть квадратных метров). Бюджет составил 7000 рублей. Участие с бюджетом до 10000 рублей представляется нам выгодным. Выставку посещают в основном представители предприятий и организаций Ростовской области, то есть эффективность участия в выставке ставится под вопрос, ведь любой "местный" покупатель может купить "местную" газету и найти там нашу рекламу. Участие в выставках представляет интерес только, как имиджевый ход, направленный на укрепление позиций на рынке металлообрабатывающего оборудования. В целом участие в местных выставках эффективно только для создания позитивного образа фирмы. Участие в выставках в других регионах требует больших затрат.


    Наибольшую отдачу принесло направление, которое в начале не было основным – это Интернет-представительство фирмы. Затраты на создание и раскрутку сайта оправдались менее чем за три месяца. В целом они составили около 20 тысяч рублей единовременно за создание сайта и размещение и по 1-3 тысячи рублей за поддержку сайта в месяц.


    После нескольких недель функционирования сайт стало посещать до 30 человек в день, а на сегодняшний момент – до 150 человек. Ежедневно с сайта к нам обращаются до 15 человек. Объем Интернет продаж составляет 64%. Важно отметить, что мы добились таких результатов, не тратя денег на баннерную рекламу в специализированных сетях и на тематических сайтах. Использовались только бесплатные ресурсы: поисковые системы, каталоги и прочее. Кроме того, была запущена партнерская программа.


    Подведем итог. Среди всех доступных рекламных направлений нам представляется наиболее эффективным и выгодным реклама в Интернет, так как ни одним другим способом невозможно предоставить большое количество информации (вся информация о фирме, прайс-лист и прочее) двадцать четыре часа в сутки 365 дней в году. Традиционные способы рекламы не дают и трети той возможности, которую предоставляет Интернет. И конечно Интернет реклама во много раз дешевле "традиционной".

  • Комментарии к материалу закрыты