подписка
Подписаться
09/08/2002

B2B-площадки. Часть 2 – Познакомимся поближе

Удобные сервисы


Стандартным сервисом площадок является предоставление клиентам возможности размещения заявок на покупку/продажу какой-либо продукции. На большинстве площадок эта услуга является бесплатной, тем не менее, уже появляются площадки, практикующие взимание абонентской платы со своих клиентов.


Следует отметить, что некоторые площадки помимо стандартных услуг предлагают своим участникам весьма удобные сервисы. Так, например, лакокрасочная площадка Ilka.ru успешно продвигает среди своих клиентов программу "Интернет – среда обитания лакокрасочных компаний".


Дело в том, что работа компании на отраслевой площадке зачастую состоит в дублировании информации с собственного сайта – ассортимент, цены, новости, спрос, вакансии и прочее. Некоторые решают эту задачу с помощью шлюзов, автоматически перекачивая информацию. В любом случае эти методы не могут обеспечить стопроцентной гарантии соответствия информации оригиналу и одномоментности ее появления на сайте и на отраслевой площадке. Во многом именно эти причины тормозят развитие B2B контактов.


Суть программы заключается в предоставлении компаниям многофункционального движка сайта, являющегося защищенным интерфейсом к управлению собственной информацией, связанной с единым информационным полем портала Ilka.ru. Другими словами, движок позволяет управлять информацией с ее параллельной публикацией как на сайте компании, так и на портале.




Еще дальше пошла площадка Gvozdik.ru, предоставив своим клиентам возможность автоматического импорта каталога товарных позиций и цен прямо из системы компании "1C" – "1С: Торговля и склад". Это стало возможным благодаря использованию стандарта обмена коммерческой информацией в формате XML (CommerceML). CommerceML позволяет также вести обмен коммерческими предложениями и документами.


Пользователи же площадки "Зерно Он – Лайн" за дополнительную плату могут подключиться к системе слежения за вагонами. Система позволяет производить отслеживание продвижения вагона в пути от станции отправки до станции назначения с предоставлением информации о дислокации вагона два раза в день. Таким образом, грузополучатель может отслеживать и контролировать график и осуществление поставок грузоотправителем. Можно также осуществить поиск вагонов, не прибывших вовремя на станцию назначения, а также установить местонахождение отправленного груза.


Удобный сервис прямого маркетинга предоставляет своим клиентам Medprom.ru – возможности email-рассылок по адресным выборкам и возможность формирования файлов почтовых этикеток для почтовых рассылок (в базе Medprom.ru около 34000 медучреждений и более 3000 специалистов).

Риски B2B-площадок


Можно выделить две группы рисков, возникающих у клиентов B2B-площадок: технологические и бизнес-риски.


К первым относятся некачественная связь провайдера (обрыв связи во время проведения торгов), взлом средств криптозащиты, внутренняя атака баз данных B2B-площадки и утечка конфиденциальной информации, DoS-атака или отказ в обслуживании и т.д. Тем не менее, все эти проблемы имеют решение: выбор качественного провайдера, использование соответствующих средств криптозащиты, разграничение прав доступа к информации персонала оператора B2B-площадки. В конце концов, подобные риски в ближайшем времени можно будет застраховать.


В то же время наличие многоотраслевых и отраслевых площадок, как дополнительного звена в цепочке доведения продукции до конечного потребителя, для всех сторон ведет к появлению разного рода бизнес-рисков:


– риск несоответствия качества поставляемой продукции,


– риск потери покупателем предоплаченных по сделке денежных средств,


– риск неоплаты или просрочки оплаты поставленной поставщиком продукции в товарный кредит,


– риск снижения нормы прибыли для поставщиков.


Кроме того, общим недостатком многоотраслевых и отраслевых площадок является отсутствие на них адекватных расчетных сервисов для B2B-торговли, в результате которого, после того как покупатель и продавец предварительно договариваются об условиях сделки, продолжение заключения сделки происходит не на площадке, а традиционными способами ведения бизнеса – посредством телефона, факса и командировок.

Прокомментировать
Читайте также
марианна
20/08/2003
Магазины приколов 20
Помогите пожалуйста!!!

Скажите где в Москве есть магазины приколов???срочно нужно!
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
12/08/2002
B2B-площадки. Часть 3 – Проблема платежей
По прогнозам аналитиков, мировому B2B-рынку не удастся достичь высоких плановых показателей, объявленных ведущими исследовательскими компаниями до тех пор, пока приоритетом среди поставщиков B2B сервисов не станет разработка надежных электронных технологий платежей... Подробнее
09/08/2002
Видеоконференция и веб-программа. В чем сходство?
Пакет объединяет как традиционные технологии общения (web и e-mail), так и последние достижения в области аудио- и видеоконференций... Подробнее
07/08/2002
На связи с коллегами
Благодаря такому способу оповещения, задача держать сотрудников в курсе «горячих» событий в жизни компании значительно упрощается... Подробнее
Andy
23/01/2002
Есть ли пределы сжатия данных? 2
Слыш мужик, ты вообще о чем? Мы про е-торговлю. А ты? Какой к едрене-фене Рыбкин???
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент