Ecommerce становится отзывчивей
Глава "Яндекс.Маркета" Павел Алёшин представил обзор поведения российских покупателей интернет-магазинов. В частности, в этом обзоре разбиралась заинтересованность клиентов в получении информации о товаре или услуге до покупки.
Читатаем и доверяем
Как выяснилось, только треть покупателей не хотят забивать себе голову знаниями о чужих впечатлениях и вообще до покупки не читают отзывов. Примерно четверть ограничиваются прочтением от одного до десяти отзывов перед совершением покупки. Еще около 35% наоборот проводят настоящее исследование и успевают прочитать десятки отзывов до того, как потратить свои кровные.
Покупатели по-разному оценивают достоверность отзывов в Сети о товарах и магазинах. В целом доверия к отзывам о товарах больше. 10% опрошенных полностью доверяют впечатлениям о товарах от уже купивших их, тогда как на отзывы о магазинах полностью полагаются только 7%.
На вопрос о причинах, по которым отзывы все-таки появляются, 32% респондентов назвали желание поделиться собственным опытом от покупки товара. Про магазин захотели рассказать только 10%. Отдельно выделены те, кто написал отзыв, потому что остался недоволен – таких оказалось по 18% как недовольных самим товаром, так и магазином, где он был приобретен. О хорошем захотели рассказать несколько меньше опрошенных – 15% о товаре и 16% о приятном магазине. Что интересно, 24% опрошенных оставили отзыв о магазине, но так и не смогли ответить, почему это сделали.
Что было раньше: магазин или покупка?
Подавляющее большинство покупателей сначала принимают решение, что именно они хотят купить, и только потом уже начинают задаваться вопросом, где это сделать. Исключение составляет только алгоритм покупок одежды. Там в большинстве случаев сначала выбирают магазин, а потом уже ищут в нем товар.
Вопрос времени
28% опрошенных при поисках одежды тратили до 3 дней, а до 2 недель – еще 44% опрошенных. Более половины опрошенных искали товары для детей около 3 недель и более. Наиболее равномерно распределились по группам в зависимости от сроков поиска товара покупатели ноутбуков, хотя тех, что потратил на выбор нужного ноутбука менее 3 дней, не оказалось совсем.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.