Не игнорируйте поиск Google
Бизнесу не стоит зацикливаться на продвижении только в одной поисковой системе. Об этом, по сообщению Seonews, рассказал на конференции SEO Conference 2013 Руководитель отдела технологий поискового продвижения Ingate Digital Agency Дмитрий Орлов.
Выступая с докладом "Как усидеть на двух стульях: успешное продвижение в "Яндекс" и Google", специалист привёл пример того, как распределяются доли между поисковыми системами.
Из показанного выше графика можно сделать вывод о том, что если начать игнорировать Google, то поисковый трафик может существенно сократиться. В среднем, на 30%.
В Ingate провели специальное исследование, в ходе которого были исследованы наиболее востребованные и конкурентные тематики: автомобили, мебель и интерьер, недвижимость, строительство, туризм. Из них выбрали порядка 500 коммерческих запросов и сравнили выдачи двух поисковых систем. Оказалось, что пересекаются они всего на 25%.
Здесь можно выделить несколько тенденций:
В выдаче Google по коммерческим запросам встречаются страницы социальных сетей. Чаще всего – это "В Контакте" – 34%. Далее идут сервисы "Яндекса" – 21% и "Википедия" – 10%.
Любопытный факт относительно сервисов "Яндекс" – сам российский поисковик не отводит им места непосредственно в выдаче, а вот Google показывает сервисы конкурента именно в ней, чем оставляет меньше места для коммерческих сайтов.
Факторы, влияющие на позиции
Контент. Исследование, проведённое компанией, показало, что сайты, уникальность контента которых менее 50%, практически не встречаются в ТОП-10. Касается это как "Яндекса", так и Google.
Возраст. Это ещё один определяющий фактор трастовости сайтов. Причём, для "Яндекса" он несколько принципиальнее, чем для Google. Это говорит о том, что для продвижения в "Яндексе" лучше использовать НЧ и СЧ-запросы.
Оптимизация текстов. Критичных различий в подходе к оптимизации текстов у поисковых систем нет. В ходе исследования удалось выявить следующие закономерности, которых рекомендовано придерживаться вебмастерам:
Если мы говорим о сайтах коммерческой тематики, то для "Яндекса" наличие на их страницах цен является критически важным. Google в этом вопросе несколько более демократичен.
В то же время Google куда больше котирует сайты, которые содержат форумы, где пользователи могут получать дополнительную информацию и задавать вопросы администрации ресурса.
А вот что касается ссылок, то за последнее время здесь ничего не изменилось. Если сайт хочет быть в ТОПе, то это должны быть непокупные, несеошные, тематические и естественные ссылки. Только таким образом можно не бояться попасть в немилость к обеим поисковым системам.
Пошаговая инструкция, которая поможет выяснить, почему падает посещаемость интернет-магазина и что с этим делать... Подробнее