Интернет-реклама растет. Но медленно-медленно
По данным последнего исследования американского агентства CMR, индустрия интернет-рекламы, судьба которой казалась весьма неопределенной, переживает некоторый подъем.
Доходы от этой деятельности в первой половине 2002 года выросли на 1,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – с 1,504 млрд. до 1,532 млрд. долларов США. Интересно, что в 2001 году общий объем доходов уменьшился на 14,7% относительно 2000 года – с 2,83 млрд. до 2,5 млрд. долларов. Подъем интернет-рекламы странным образом совпал с общим спадом в рекламной индустрии, в которой сетевой сегмент занимает лишь 2,8%. Эксперты полагают, что это может быть вызвано желанием некоторых фирм сэкономить на кампаниях.
Однако, наслаждаясь хорошими новостями, следует на всякий случай готовиться к худшему. В апреле было объявлено, что рынок интернет-рекламы вырастет в этом году на 5,3%. Если эти прогнозы верны, то до конца года сектор принесет лишь порядка 1,1 млрд. долларов. Пессимизм связан со спадом в четвертом квартале 2001 года, когда поступления составили всего 400 млн.