Технологическая компания red_mad_robot оценила пользовательский опыт ТОП-50 интернет-магазинов РФ
Технологическая компания red_mad_robot провела исследование интерфейсов топ-50 отечественных интернет-магазинов. Главный вывод — компании не уделяют достаточно внимания созданию эмоциональной связи с покупателями.
Аналитики red_mad_robot изучили интернет-магазины в семи отраслях: автотовары, здоровье, красота, одежда, обувь и аксессуары, товары для дома, электроника и техника, ювелирные изделия. Эксперты компании прошли пользовательский путь на сайтах и в мобильных приложениях и оценили участников более чем по 230 параметрам.
Выводы разделены на четыре блока:
- Цифровая витрина
- Лояльность
- Сервис
- Пользовательский опыт и интерфейс (UX/UI)
В результате исследования индустрии показали неравномерное развитие интерфейсов цифровых продуктов.
Так, лучший пользовательский опыт демонстрирует рынок электроники и техники. А наименьший балл набрала индустрия автотоваров, что может быть связано с низкой частотой покупок и в целом ситуацией на авторынке с 2022 года.
Компании уделяют больше внимания работе над веб-сайтами, несмотря на то, что более 70% онлайн-покупок совершаются через смартфоны.
По мнению экспертов red_mad_robot, в 2024 году интерес покупателей к специализированным онлайн-ритейлерам стабильно растет. Люди хотят получать более персонализированный и качественный опыт взаимодействия с брендом, поэтому все чаще выбирают интернет-магазины, а не маркетплейсы, где эмоциональный аспект минимизирован.
При этом организаторы исследования подчеркивают, что российские онлайн-ритейлеры уделяют недостаточно внимания созданию у пользователей эмоциональной связи с продуктом. Низкий уровень инструментов лояльности мешает выстраивать долгосрочные отношения с потребителем и влиять на его удержание.
Интернет-магазинам важно обращать внимание не только на решение текущих проблем с качеством и функциональностью, считают в red_mad_robot. С каждым годом конкуренция становится выше, поэтому важно учитывать нарастающие технологические тренды, чтобы сохранить позиции на рынке.
Исследователи рекомендуют интернет-магазинам адаптироваться к изменениям, внедряя ИИ-инструменты для оптимизации бизнес-процессов, генерации контента, поиска товаров, прогнозирования спроса и аналитики пользователей. В ближайшие годы ожидается активное развитие автономных ИИ-агентов и мультиагентных систем, способных повысить эффективность работы и ускорить жизненный цикл товаров и услуг.
Евгения Черкашина, партнер практики Discovery в red_mad_robot:
"Нашей задачей было дать возможность компаниям из разных сфер посмотреть со стороны на себя и рынок в целом. Взглянуть на качество интерфейсов глазами клиента, увидеть слепые зоны и пятна, куда важно направить внимание, найти точки дифференциации в пользовательском опыте, вдохновиться удачными примерами и лучшими практиками".
Николай Верховский, директор программ по цифровой трансформации МШУ Сколково:
"Исследование red_mad_robot показывает, что компании в каком-то смысле остановились в развитии своих цифровых каналов продаж — как мобильной так и веб-версии. Однако мобильные приложения остаются самым эффективным каналом коммуникации с клиентом. Следующим шагом именно мобильное приложение может стать основой для ИИ-ассистентов, а значит, для еще большей персонализации".
Ознакомиться с полным текстом исследования можно на сайте по ссылке.
red_mad_robot — технологическая компания, с 2008 года занимается созданием цифровых продуктов для финтеха, телекома, ритейла и промышленности. С 2022 года также работает по модели business builder, когда создает цифровые компании и бизнес-юниты для крупного бизнеса. С 2023 года также развивает собственный центр AI-экспертизы. По открытым данным, в 2023 году оборот red_mad_robot составил 3,9 млрд. рублей.
Реклама ООО "РЭДМЭДРОБОТ МСК"
ИНН 7703435262
В Озоне звиздец начался именно с приходом Сергея.